Институт комплексного развития территорий  Институт экологии города
главная
главная
  карта сайта
карта сайта
  контакты
контакты
       
 

 

Вышел номер 4(40)'2012 журнала «Территория и Планирование»

Вышел в свет номер 4(40)'2012 аналитического журнала о комплексном развитии территорий «Территория и Планирование».

Этот номер журнала стал площадкой, на которой ведётся поиск ответов на вопрос, как улучшить ту или иную сферу деятельности, связанную с развитием территории, сделать её более эффективной и качественной. Мы рассуждаем, зачем для проектировки российских пространств привлекаются иностранные архитекторы, почему сегодня именно кластерный подход к развитию территории является наиболее эффективным, что такое эффективная программа развития и почему Москва уже исчерпала потенциал ранее избранной стратегии развития.

Хочу обратить внимание читателей на два события Лондонской Олимпиады, которые, на мой взгляд, являются образцом эффективного маркетинга территории. Они транслировались на весь мир и назывались Открытие и Закрытие Олимпиады. С помощью красочного представления англичане всему свету рассказали о своей стране и о всемирно значимых достижениях, которые вписали историю Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии в историю человечества. Даже у людей, малозадумывающихся о тенденциях и стратегиях мирового развития, должно было создаться ощущение, что Великобритания —  это очень сильная и экономически развитая держава, внесшая огромный вклад в культуру практически всех стран мира. Вот так ненавязчиво, по-английски, «в тёплой, дружеской обстановке», англичане внедрили в сознание современников позитивный образ своей страны.

Символом и гарантом неизменности этого образа была и остается Королева. Её Величество дала согласие на использование в шоу своего двойника. Королева и её «копия» были одеты в одинаковые наряды, чтобы ни у кого не было сомнений в их идентичности. Во время Олимпиады англичане с большим успехом использовали множество «королевских» способов продвижения своей державы.

В нашей стране, в различных её регионах, тоже проходят значимые события. Но, к сожалению, города, которые их принимают, редко становятся площадками для территориального маркетинга. Потоки критики, льющиеся сегодня на руководителей регионов любого уровня, серьёзно препятствуют развитию территорий — это их «обезглавливает». А секрет успешного территориального маркетинга состоит в том, что он должен проводиться на основе очень точного и корректного социального контекста территории или проекта её развития. Кто-то должен стать представителем этой территории перед людьми, её «лицом» — её глазами, улыбкой, словами…

Читать материалы номера »

Share
 
 
RSS трансляция новостей
© 2005-2019 «Территория и планирование» - аналитический журнал о комплексном развитии территорий. ISSN 2074-2037 (Print), ISSN 2074-2045 (Online).