Институт комплексного развития территорий  Институт экологии города
главная
главная
  карта сайта
карта сайта
  контакты
контакты
       
 

 

Наружная реклама в маленьком городе

Наружная реклама — не только двигатель товаров и услуг на потребительском рынке, но и мощный фактор,оказывающий прямое воздействие на визуальный образ города. Агрессивное воздействие кричащих билбордов, растяжек и всевозможных вывесок настолько велико, что муниципальные власти крупных городов стали создавать комитеты рекламы и оформления городских территорий. Они разрабатывают правила подачи визуальной информации, упорядочивают её размещение и контролируют исполнение своих указаний.

А что делать маленьким городам, таким как Торжок, у которых из-за скудости бюджетов нет не только комитетов по рекламе, но и главных художников?  Кто в них отвечает за зрительную комфортность городской среды, не говоря уже о сохранении идентичности исторических центров?

Торжок — это старинный русский город, который тысячу лет назад возник на пересечении сухопутных и водных путей и развивался благодаря торговле. Расцвет Торжка начался после строительства Петербурга, потому что через него прошла дорога, связавшая старую и новую столицы. Торжок — яркий пример малого города екатерининской эпохи. Ценность градостроительного наследия подтвердило присвоение Торжку в 2010 году статуса исторического поселения (в России его имеет всего 41 город).

В последнее время Торжок сильно изменился. Ценные объекты архитектурного наследия стали разрушаться. Чтобы не потерять некоторые постройки XIX века, городские власти выставляют их на аукционы. Однако новые собственники предпочитают не реставрировать исторические здания, а перестраивать их по собственному желанию. При этом муниципальные власти бессильны что-либо изменить: то ли административного ресурса не хватает, то ли компетентности, то ли желания…

Такая же ситуация сложилась с наружной рекламой. Сегодня Торжок возвращает себе славу купеческого города. Активно развивающиеся торговля и малые предприятия требуют появления множества рекламных щитов, вывесок, указателей, штендеров и табличек. Это нормально. Ненормально то, что в историческом центре города стало столько наружной рекламы, что она разрушает целостность его архитектурного облика. Местные рекламные агентства, которые производят основной вал рекламного продукта, не в состоянии контролировать его эстетическое качество. Изготовители рекламной продукции предпочитают не спорить с клиентами, каким бы дурновкусием не отличались заказы, потому что их достаток связан не с сохранением историко-культурного наследия города, а с наличием постоянных клиентов — постоянного заработка. Примерно о том же думает большинство населения. Поэтому надежды на появление в Торжке общественных движений, которые могли бы подключиться к решению этой проблемы, пока мало.

1

Но безразличное отношение к визуальной среде не только лишает город важного источника доходов — привлекательности для туристов, оно разрушает самосознание его коренного населения. Значит, действовать придется всё-таки администрации, потому что именно она должна заказать компетентным специалистам концепцию размещения рекламных носителей в историческом ядре города. Этот документ должен чётко определить типы допустимых рекламных конструкций, их форматы, колористку, шрифтовые гарнитуры и содержание.

2

Кстати, именно так поступили муниципальные власти Костромы — не самого избалованного города в плане федеральных финансовых вливаний. В 2008 году они заказали одному из подразделений Научно-исследовательского и проектно-изыскательного института экологии города (НИиПИ ЭГ) концепцию размещения наружной рекламы в историческом центре и с успехом пользуются её положениями, чтобы пресекать попытки искажения облика свое го города.

Если у власти появится такой инструмент, старый Торжок удастся защитить от визуальной агрессии некачественной рекламы.

...

...

Полная версия материалов доступна только подписчикам.

Авторизуйтесь или ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями подписки »

Share
Поместить ссылку в:
  • Перепечатка текстов и иллюстраций допускается только с письменного разрешения редакции.
 
 
RSS трансляция новостей
© 2005-2017 «Территория и планирование» - аналитический журнал о комплексном развитии территорий. ISSN 2074-2037 (Print), ISSN 2074-2045 (Online).