Подходы к экологизации мышления будущих управленцев

Редакция журнала предложила экспертам в области городской экологии и архитектуры поделиться взглядами на проблемы профессиональной подготовки специалистов, деятельность которых направлена на создание комфортной среды российских городов.

Корнева Елена Николаевна

Е.Н. Корнева, начальник научно-методического отдела НИиПИ ЭГ

Когда несколько лет назад Московский городской университет управления правительства Москвы пригласил меня преподавать будущим управленцам новую дисциплину «Экология города», я много думала над тем, как наиболее эффективно донести до студентов необходимые знания.

По моему глубокому убеждению, специалисты, которые завтра придут в управы, муниципалитеты и департаменты столицы, обязаны понимать, что их физическое, душевное и духовное здоровье (как и всех горожан) напрямую зависит от влияния таких экологических факторов, как

Опыт показал, что успех преподавания при работе с недостаточно подготовленными в области естественных наук студентами-управленцами зависит от диалоговой формы преподнесения материала. Участие в диалоге активизирует их память и мозг для интенсивного получения, эффективной переработки и долговременного закрепления знаний. Хорошие результаты приносят практические занятия, спланированные по принципу «Выйди в город и открой глаза» («Теория, мой друг, суха, а древо жизни пышно зеленеет…»).

Ключ к успеху в преподавании экологических дисциплин и экологизации мышления студентов – это способность преподавателя разбудить в «человеке обыкновенном» «человека думающего». С моей точки зрения, будущим чиновникам необходимо привить стремление к постоянному обогащению знаниями, способность применять их для текущего и перспективного анализа ситуации и умение находить взвешенные решения, устраняющие или минимизирующие экологические проблемы городской среды.

...

...

Полная версия материалов доступна только подписчикам.

Авторизуйтесь или ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями подписки »