Институт комплексного развития территорий  Институт экологии города
главная
главная
  карта сайта
карта сайта
  контакты
контакты
       
 

 

Опыт стратегического планирования и управления в муниципальных образованиях Севера России

В.В. Дидык,
кандидат экономических наук

Главная проблема, тормозящая развитие муниципальных образований, — недостаток собственных средств и высокий уровень зависимости бюджетов от дотаций при нестабильности условий предоставления трансфертов из региональных бюджетов. В этих условиях эффективно развиваться можно при опоре на собственные документы стратегического планирования, выстраивающие адекватные системы управления, и на инициативы местных сообществ.

Всё большее распространение в практике управления территориальными социально-экономическими системами получает применение стратегического подхода, предполагающего разработку и реализацию стратегий (стратегических планов) развития территориальных образований на средне- и долгосрочную перспективы.

Стратегическое управление, аккумулирующее наиболее передовые методы управления развитием муниципалитетов, является инновационным типом управления, освоение которого начинается со стратегического планирования. Для муниципальных образований российского Севера применение системы стратегического управления особенно актуально, так как она является средством преодоления миграционного оттока населения, решения проблем моногородов и достижения устойчивого развития их территорий.

В основу этой статьи легли результаты исследования практики применения инструментов стратегического управления в муниципальных образованиях Севера России, выполненного в секторе социально-экономического развития муниципалитетов отдела регионального и муниципального управления на Севере Российской Федерации ИЭП КНЦ РАН в 2010–2011 годах.

Институциональные предпосылки стратегического планирования и управления на муниципальном уровне

Организация стратегического управления на муниципальном уровне имеет свою специфику. Она обусловлена главным образом тем, что субъектом управления выступают органы местного самоуправления (МСУ), которые не входят в систему государственной власти, а сам институт МСУ имеет двойственную природу как форма публичной власти и институт гражданского общества, обеспечивающий самоуправление местных сообществ.

...

...

Полная версия материалов доступна только подписчикам.

Авторизуйтесь или ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями подписки »

Share
Поместить ссылку в:
  • Перепечатка текстов и иллюстраций допускается только с письменного разрешения редакции.
 
 
RSS трансляция новостей
© 2005-2019 «Территория и планирование» - аналитический журнал о комплексном развитии территорий. ISSN 2074-2037 (Print), ISSN 2074-2045 (Online).