Институт комплексного развития территорий  Институт экологии города
главная
главная
  карта сайта
карта сайта
  контакты
контакты
       
 

 

Mice-индустрия в структуре регионального рынка туристических услуг

MICE Industry — аббревиатурный термин, обозначающий четыре составляющие делового туризма: Meetings (встречи), Incentives (эксклюзивные корпоративные), Conferences (конференции), Exhibitions (выставки). В современном мире деловой туризм стал инструментом инновационного развития национальных и региональных экономик.

Н.Н. Морозова

Современные инновационные принципы управления индустрией туризма привели к необходимости качественной реструктуризации и диверсификации этой отрасли экономики. Во всём мире происходит расширение сферы применения туристических услуг, наметилась тенденция по синергетике функционала и влияния объектов и субъектов туризма, а также сопутствующих ему бизнес-структур.

В этой связи особую актуальность приобретает развитие делового туризма (MICE-туризма, MICE-индустрии) как социально-экономического инструмента инновационного развития региональных и национальных экономик. Его влияние проявляется в существенном приросте регионального и национального доходов за счёт организации и проведения различных деловых мероприятий: саммитов, съездов, конгрессов, конференций, симпозиумов, семинаров. Развитие MICE-индустрии является мощным катализатором внутреннего и внешнего делового общения и фактором инновационного развития регионов.

Цель российского делового туризма заключается в продвижении достопримечательностей регионов нашей страны, привлечении туристов и создании у деловых визитёров заинтересованности в посещении не только объектов бизнес-инфраструктуры, но и культурно-исторических, а также рекреационных объектов, расположенных на принимающих территориях.

Формирование рынка делового туризма и создание российской модели индустрии деловых встреч нельзя считать завершёнными. По данным Ростуризма, в 2011 году доля делового туризма в структуре внутреннего туризма России составила 18%. Несмотря на то что с каждым годом увеличивается количество конференций, семинаров, выставок, деловых поездок за рубеж и по России, организационные потенциалы многих компаний и возможности городов, принимающих бизнес-туристов, далеко не исчерпаны. Поэтому на первый план выходит решение вопросов взаимодействия структур профессионального рынка MICE и повышения уровня конференц-культуры регионального характера.

Теория

Современный рынок MICE и обязательных сопутствующих услуг (переводческих, кейтеринговых, транспортных, обеспечения безопасности) является одним из наиболее быстроразвивающихся секторов экономики развитых стран. Индустрия деловых встреч становится важной сферой деятельности поставщиков туристических услуг.

...

...

Полная версия материалов доступна только подписчикам.

Авторизуйтесь или ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями подписки »

Share
Поместить ссылку в:
  • Перепечатка текстов и иллюстраций допускается только с письменного разрешения редакции.
 
 
RSS трансляция новостей
© 2005-2019 «Территория и планирование» - аналитический журнал о комплексном развитии территорий. ISSN 2074-2037 (Print), ISSN 2074-2045 (Online).