Проектируем тематический парк

  

А.Н. Костин

Задумывая концепцию нового тематического парка, проектировщики так или иначе обращают внимание на известные и уже состоявшиеся в мире парки, стремясь досконально проанализировать сильные и слабые стороны рассматриваемых объектов, чтобы отобрать идеи и стратегии развития для собственного проекта.

Период сбора и обработки информации может занять достаточно много времени. Помимо познавательного интереса необходимо сосредоточиться также на изучении всех основополагающих факторов, оказывающих влияние на его работу. Такими факторами могут стать местоположение, целевая аудитория, схемы тарификации, оценка величины обязательных затрат, «плюсы» и «минусы» территории, сезонная и суточная загруженность, какие идеи или концепции являются определяющими в работе, сколько людей посещают парк и чему они уделяют большее внимание, а что, наоборот, оказывается маловостребованным. Ради этого одни проектировщики специально посещают парки близкие им по концепции,  для того чтобы самим прочувствовать и воодушевиться увиденным, другие ищут информацию в печатных изданиях и в интернете. Сам великий Уолт Дисней в процессе обдумывания своего знаменитого сегодня парка развлечений искал идеи и вдохновения, посещая «Сады Тиволи» в Копенгагене, «Эфтелинг» в Нидерландах, калифорнийские «Страну Игр» и «Детскую страну фантазий», являющуюся первым тематическим парком в США.

Старт для идеи тематического парка необходим, и оттого, насколько она будет уникальна, легка, интересна и востребована, во многом зависит его успех  в будущем. Также необходимы тщательный просчёт предполагаемого места размещения, анализ плюсов и минусов территории, определения конкурентов и перспектив дальнейшего развития, а также выявления потребностей населения, его платёжеспособность и степень готовности к тематическому парку. И при этом работа с населением очень важна, ведь не секрет, что природа бизнеса тематического парка основана именно на доходах населения, в основном его средних слоев, притом замечено, что рост посещаемости наблюдается в периоды экономического подъёма, когда увеличиваются доходы и потребности людей.

Очевидные преимущества

В чём состоят преимущества тематического парка перед обычным парком аттракционов? Ответы очевидны.

Идеальным местом для тематического парка является территория с высокой проходимостью, возможностью расширения площадей и отсутствием вблизи других рекреационных пространств. Правда, такое сочетание благоприятных обстоятельств — большая редкость. Сегодня паркам приходится вести деятельность в жёсткой конкурентной среде, бороться за привлечение каждого посетителя и вкладывать гигантские суммы в приобретение новых аттракционов и технологий.

Но что ждёт этот бизнес в будущем — крах или успех? Уже с момента проектирования это во многом зависит от ясного и чёткого понимания, что, как и зачем делается, на кого рассчитан парк, соответствует ли его предполагаемое наполнение ожиданиям и потребностям рынка. Очень важна и грамотная стратегия управления парком. Существует много примеров, когда ошибки, допущенные при планировании, сводили на нет эффективность инвестиций, и парки, несмотря на масштабные рекламные кампании, не могли привлечь посетителей. А бывало, когда интересная идея, продуманная концепция, рациональная планировка территории «переигрывали» факторы ограниченности пространства и скромности бюджета и тематические парки становились весьма успешными предприятиями.

 

...

...

Полная версия материалов доступна только подписчикам.

Авторизуйтесь или ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями подписки »