Институт комплексного развития территорий  Институт экологии города
главная
главная
  карта сайта
карта сайта
  контакты
контакты
       
 

 

Проектируем тематический парк

  

А.Н. Костин

Задумывая концепцию нового тематического парка, проектировщики так или иначе обращают внимание на известные и уже состоявшиеся в мире парки, стремясь досконально проанализировать сильные и слабые стороны рассматриваемых объектов, чтобы отобрать идеи и стратегии развития для собственного проекта.

Период сбора и обработки информации может занять достаточно много времени. Помимо познавательного интереса необходимо сосредоточиться также на изучении всех основополагающих факторов, оказывающих влияние на его работу. Такими факторами могут стать местоположение, целевая аудитория, схемы тарификации, оценка величины обязательных затрат, «плюсы» и «минусы» территории, сезонная и суточная загруженность, какие идеи или концепции являются определяющими в работе, сколько людей посещают парк и чему они уделяют большее внимание, а что, наоборот, оказывается маловостребованным. Ради этого одни проектировщики специально посещают парки близкие им по концепции,  для того чтобы самим прочувствовать и воодушевиться увиденным, другие ищут информацию в печатных изданиях и в интернете. Сам великий Уолт Дисней в процессе обдумывания своего знаменитого сегодня парка развлечений искал идеи и вдохновения, посещая «Сады Тиволи» в Копенгагене, «Эфтелинг» в Нидерландах, калифорнийские «Страну Игр» и «Детскую страну фантазий», являющуюся первым тематическим парком в США.

Старт для идеи тематического парка необходим, и оттого, насколько она будет уникальна, легка, интересна и востребована, во многом зависит его успех  в будущем. Также необходимы тщательный просчёт предполагаемого места размещения, анализ плюсов и минусов территории, определения конкурентов и перспектив дальнейшего развития, а также выявления потребностей населения, его платёжеспособность и степень готовности к тематическому парку. И при этом работа с населением очень важна, ведь не секрет, что природа бизнеса тематического парка основана именно на доходах населения, в основном его средних слоев, притом замечено, что рост посещаемости наблюдается в периоды экономического подъёма, когда увеличиваются доходы и потребности людей.

Очевидные преимущества

В чём состоят преимущества тематического парка перед обычным парком аттракционов? Ответы очевидны.

  • Тематический парк способен поддерживать интерес посетителей к своей территории в течение длительного времени. Тема, стилистика, неповторимая атмосфера, спецэффекты усиливают ощущение праздника и способствуют увеличению времени, которое люди готовы провести в парке, повышая тем самым рентабельность его территории.
  • Тематические элементы парка легко поддаются трансформации. Стоимость изменения внешнего антуража намного ниже, чем цена нового аттракциона. Значит, у тематических парков всегда есть возможность удивлять посетителей, используя новые сезонные или праздничные концепции как рекламные поводы.
  • Тематический парк более эффективен в финансовой составляющей. Посетителю обычного парка требуется не так много времени, чтобы побывать на всех его аттракционах. Как правило, люди проводят там не более двух часов. У них не возникает желание остаться дольше и тем более заплатить за это немалые деньги. Совершенно иной спектр развлечений предлагают тематические парки. Атмосфера праздника и веселья начинает формироваться уже с момента покупки входного билета. Подпитку отличного настроения и желания развлекаться обеспечивают красочные шоу, непрерывные концерты, общение с тематическими героями, а возможность чередовать активное участие в развлечениях и тихий отдых позволяет расширить посетительскую аудиторию за счёт семей с маленькими детьми.

Идеальным местом для тематического парка является территория с высокой проходимостью, возможностью расширения площадей и отсутствием вблизи других рекреационных пространств. Правда, такое сочетание благоприятных обстоятельств — большая редкость. Сегодня паркам приходится вести деятельность в жёсткой конкурентной среде, бороться за привлечение каждого посетителя и вкладывать гигантские суммы в приобретение новых аттракционов и технологий.

Но что ждёт этот бизнес в будущем — крах или успех? Уже с момента проектирования это во многом зависит от ясного и чёткого понимания, что, как и зачем делается, на кого рассчитан парк, соответствует ли его предполагаемое наполнение ожиданиям и потребностям рынка. Очень важна и грамотная стратегия управления парком. Существует много примеров, когда ошибки, допущенные при планировании, сводили на нет эффективность инвестиций, и парки, несмотря на масштабные рекламные кампании, не могли привлечь посетителей. А бывало, когда интересная идея, продуманная концепция, рациональная планировка территории «переигрывали» факторы ограниченности пространства и скромности бюджета и тематические парки становились весьма успешными предприятиями.

 

...

...

Полная версия материалов доступна только подписчикам.

Авторизуйтесь или ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями подписки »

Share
Поместить ссылку в:
  • Перепечатка текстов и иллюстраций допускается только с письменного разрешения редакции.
 
 
RSS трансляция новостей
© 2005-2019 «Территория и планирование» - аналитический журнал о комплексном развитии территорий. ISSN 2074-2037 (Print), ISSN 2074-2045 (Online).