Институт комплексного развития территорий  Институт экологии города
главная
главная
  карта сайта
карта сайта
  контакты
контакты
       
 

 

Архив номеров

Номер 4(40), 2012

Территория и планирование 4(40)'2012

Этот номер журнала стал площадкой, на которой ведётся поиск ответов на вопрос, как улучшить ту или иную сферу деятельности, связанную с развитием территории, сделать её более эффективной и качественной. Мы рассуждаем, зачем для проектировки российских пространств привлекаются иностранные архитекторы, почему сегодня именно кластерный подход к развитию территории является наиболее эффективным, что такое эффективная программа развития и почему Москва уже исчерпала потенциал ранее избранной стратегии развития.

Хочу обратить внимание читателей на два события Лондонской Олимпиады, которые, на мой взгляд, являются образцом эффективного маркетинга территории. Они транслировались на весь мир и назывались Открытие и Закрытие Олимпиады. С помощью красочного представления англичане всему свету рассказали о своей стране и о всемирно значимых достижениях, которые вписали историю Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии в историю человечества. Даже у людей, малозадумывающихся о тенденциях и стратегиях мирового развития, должно было создаться ощущение, что Великобритания —  это очень сильная и экономически развитая держава, внесшая огромный вклад в культуру практически всех стран мира. Вот так ненавязчиво, по-английски, «в тёплой, дружеской обстановке», англичане внедрили в сознание современников позитивный образ своей страны.

Символом и гарантом неизменности этого образа была и остается Королева. Её Величество дала согласие на использование в шоу своего двойника. Королева и её «копия» были одеты в одинаковые наряды, чтобы ни у кого не было сомнений в их идентичности. Во время Олимпиады англичане с большим успехом использовали множество «королевских» способов продвижения своей державы.

В нашей стране, в различных её регионах, тоже проходят значимые события. Но, к сожалению, города, которые их принимают, редко становятся площадками для территориального маркетинга. Потоки критики, льющиеся сегодня на руководителей регионов любого уровня, серьёзно препятствуют развитию территорий — это их «обезглавливает». А секрет успешного территориального маркетинга состоит в том, что он должен проводиться на основе очень точного и корректного социального контекста территории или проекта её развития. Кто-то должен стать представителем этой территории перед людьми, её «лицом» — её глазами, улыбкой, словами…

Поздравления

А.В. Боков, М. Гурари, В.И. Макаров
поздравляют редакцию с юбилейным номером

Олимпийское наследие Восточного Лондона

ХХХ Олимпиада как повод для реновации депрессивных территорий Восточного Лондона

«К нам присоединяется не пустыня»

Интервью председателя Московской городской Думы В.М. Платонова о законодательном аспекте расширения Москвы

Пространственные тенденции социально-экономического развития Московской агломерации

А.Г. Махрова, Т.Г. Нефёдова, А.И. Трейвиш
о влиянии глобальных, национальных и локальных экономических процессов на формирование Московской агломерации

«Три блока проблем: Градкодекс, Закон „О техническом регулировании“ и 94-ФЗ»

Интервью генерального директора ГУП МНИИП «Моспроект-4», президента САР, академика РААСН, д. арх. А.В. Бокова об актуальных профессиональных проблемах российских архитекторов и проектировщиков

Кормчая книга русского градостроительства

И.Р. Бордунова
о национальных нормах градоустройства

В поисках русской мечты. Cубурбанизация как альтернатива абсурду

Ф.С. Кудрявцев
о предпосылках и перспективах развития российской субурбии

Mice-индустрия в структуре регионального рынка туристических услуг

Н.Н. Морозова
о деловом туризме как инструменте развития экономики регионов

Экономический эффект правильного планирования

А.С. Курбатова
о том, как разработать проект туркластера, запускающего механизмы активизации местного бизнеса

Проектируем тематический парк

А.Н. Костин
о тонкостях проектирования парков и маркетинга их территорий

НАЛИМ-ПАРК

Проект развития территории Мневниковской поймы, разработанный специалистами НИиПИ ЭГ

Модернизация России

Л.Н. Еремеева
о необходимости изменения подхода к разработке стратегий развития регионов РФ

Кластерный подход к управлению развитием региона

И.А. Пеньевский, Р.А. Шлендер, А.А. Романов
об анализе производственных кластеров при разработке Схемы территориального планирования субъекта РФ

Эфективность туристического кластера

Н.В. Рубцова
о критериях оценки эффективности деятельности бизнес-структур, входящих в туркластер

Этой ярмарки краски

Н.Н.  Лапина
об экономических достижениях и духовных традициях Курской области

  • Перепечатка текстов и иллюстраций допускается только с письменного разрешения редакции.
 
 
RSS трансляция новостей
© 2005-2017 «Территория и планирование» - аналитический журнал о комплексном развитии территорий. ISSN 2074-2037 (Print), ISSN 2074-2045 (Online).