Туркластер en espanol

В этой рубрике предлагаем вниманию читателей аналитическую статью А.С. Курбатовой о ситуации с развитием туризма в провинции Валенсия (Испания) в кризисный период, а также интервью-портреты людей, усилиями которых поддерживаются благополучие и уровень качества жизни жителей многонационального испанского города Торревьеха. С представителями муниципальной власти этого города беседовали А. Маркарян и Т. Пухова.

  

Процветание и эффективное развитие туризма возможно лишь там, где в менталитете населения сохранилась национальная культура, проявляющаяся в жизни, быту, способах хозяйствования и архитектуре. Именно эта особенность обеспечивает непрерывный поток инвестиций в традиционные отрасли хозяйства.

Хорошо отдыхается там, где хорошо организованы и сервис, и принимающая территория, где сохранены традиции, а значит, вечные человеческие ценности.

Коста-Бланка в Испании — яркий пример TERRA TURISTICA — «правильной» туристической земли.

Кризис пошёл туристической отрасли Испании на пользу. Она как-то вся подтянулась и очистилась от налёта неразборчивости, образующегося во времена ажиотажного спроса, когда реализуются скороспелые и непродуманные идеи. Сохранившиеся объекты сервиса нашли оригинальные идеи, привлекающие домовитых клиентов среднего класса, и приобрели более респектабельный вид — во всяком случае, в Мурсии-Валенсии и Аликанте, расположенных на побережье Коста-Бланка.

Надеюсь, что анализ пространственной и организационной структур туристического кластера Коста-Бланка, которому посвящена эта статья, поможет нашим компетентным читателям лучше понять суть современного туристического процесса, сформировавшегося в до- и (что важно!) посткризисный периоды. Это позволит более творчески и ответственно относиться к созданию туркластеров в нашей стране. Нам нельзя не учитывать зарубежный опыт развития туристической отрасли, потому что практически все жители нашей страны, имеющие возможность платить за отдых, уже получили представление об уровне зарубежного сервиса. Им уже есть с чем сравнивать…

Разделим сразу

Что произошло со структурой землепользования в городах, ставших частью туристического кластера? Во-первых, для сохранения местных традиций и рабочих мест для населения, не вовлечённого в туристическую индустрию, в городах и пригородах сохраняется достаточно большое количество территорий, имеющих статус сельскохозяйственных земель.

Во-вторых, многие территории отнесены к землям резерва. Торопиться с их освоением нет смысла, потому что туристическая отрасль развивается так динамично, что трудно делать прогнозы относительно спроса, который может возникнуть в том или ином городе вследствие синергетического развития экономики туркластера.

В-третьих, чёткий охранный статус сложившейся исторической застройки получили земли центральных частей городков. Сentro urbano помогают людям, впервые оказавшимся в испанских туристических городах, ориентироваться в их пространствах. В них не только «законсервирована» историческая архитектурная среда, ради прикосновения к которой туристы едут в провинциальную Испанию со всего мира, они насыщены объектами туристического спроса — ресторанами, музеями, концертными залами, магазинчиками и парковками.

Ещё одним важнейшим элементом городской среды являются земли зелёных зон — zone municipal verde. Они отличаются от благоустроенных общественных пространств тем, что, хотя и находятся в ухоженном состоянии, являются, по сути, продуктом сохранённых природных земель — городскими зелёными оазисами. Их функция состоит в разбавлении урбанизации и снижении степени напряжённости идущих в них процессов и событий.

В результате города получают и благоустроенные исторические центры, и комфортабельные окраины, «распластанные» по природно-сельскому окружению и связанные с ним сетью живописных дорог (которые мы могли бы квалифицировать как межселенные), проходящих по природным ландшафтам zone municipal verde.

Во всех городах туристического кластера обязательно сформированы главная, транзитная, сервисная, торговая и прогулочная улицы. Этот приём унифицирует жизнь урбанизаций, делая её понятнее туристам. Дело в том, что обычный турист проводит в городке не больше месяца, поэтому ему не хочется напрягаться, чтобы адаптироваться к новой, а потому к непонятной среде. Он хочет получать положительные эмоции и удовольствие от знакомства с чужой страной, не прикладывая особых усилий. Поэтому планировочная структура туристических городов оснащена дополнительной системой удобных универсальных указателей, обозначающих расположение объектов, необходимых туристам для того, чтобы проводить время интересно и с комфортом.

...

...

Полная версия материалов доступна только подписчикам.

Авторизуйтесь или ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями подписки »