Двухдневный «Cottage Форум 2012» успешно прошёл в Москве

Уровень организации «Cottage Форума» растёт с каждым годом, и сегодня это мероприятие по праву является одним из главных событий на рынке загородной недвижимости. К такому выводу пришли участники «Cottage Форума 2012», который прошёл 27 и 28 марта в отеле InterContinental Moscow Tverskaya.

В течение двух дней работы «Cottage Форума» руководители ведущих девелоперских компаний и риэлтерских агентств, известные архитекторы, а также ведущие аналитики и консультанты рынка загородной недвижимости обсуждали наиболее актуальные вопросы рынка загородной недвижимости и малоэтажного строительства, обменивались мнениями и делились собственными находками. Кроме того, в этом году в обсуждении приняли участие иностранные спикеры, которые поделились опытом работы и дали оценку российскому девелопменту.

В первый день, 27 марта, состоялось пять сессий по следующим темам: «Жизнеспособные проекты: от концепции до реализации», «Инновации: затраты или инвестиции в будущее?», «Брендинг поселков: лучшие практики», «Маркетинг и продажи» и «Архитектурный диалог». Особый интерес вызвала тема инноваций, в частности строительство первого в России «Активного дома». Приглашённые докладчики в один голос утверждали, что ни имеющиеся государственные инициативы, ни эксперименты отдельных компаний пока не приводят к перелому в сознании девелоперов и покупателей. Большинство по-прежнему мыслит в экономических категориях прошлого и ставит во главу угла не будущую выгоду, которую могут принести современные энергосберегающие технологии и принципы «Green development», а сегодняшние затраты и стоимость конечного предложения.

Также живой интерес вызвало выступление директора по маркетингу Villagio Estate Лидии Гречиной, которая рассказала о принципах создания бренда на рынке загородной недвижимости. «Стратегия зонтичного бренда наиболее успешна, когда девелопер ориентируется на долгосрочные перспективы и имеет продукты высокого качества. В конечном счёте бренд должен повысить доверие потенциальных покупателей, поднять престижность и статусность проекта, а также усилить продвижение отдельно взятых брендов — эффект синергии», — отметила Лидия Гречина.

Философский аспект в науке грамотного маркетинга затронул Андрей Левченко, бизнес-тренер по элитным продажам. По его словам, главная задача продавца — сделать маркетинг и продажи нужными. Он посоветовал слушать клиента и ставить интересы покупателя во главе всего, учитывая все детали, вплоть до его страхов. «Продавец — это или сверхприбыль, или сверхубыль», — резюмировал Андрей Левченко.

Во второй день форума состоялся бизнес-тур по объектам компании «ОПИН» на Дмитровском шоссе. Представители компании «ОПИН» рассказали о своих планах по комплексному освоению этого направления и конкретных проектах во всех сегментах рынка недвижимости. Так, на площади в 24 га появится ритейл-парк с наземной парковкой. В компании отметили, что в настоящее время на данном направлении нет крупных торговых центров, поэтому новый ритейл-парк будет востребован и во многом упростит жизнь жителей Мытищинского района Московской области.

Также компания возведёт три коттеджных посёлка — «Шолохово», «Ларево» и «Малое Ивановское», которые будут расположены 16–22 км от МКАД. Кроме того, на Дмитровском шоссе появится жилой комплекс средней этажности «Катуар», он будет рассчитан на 3 тыс. квартир площадью от 36 до 85 кв. м. Часть данных проектов компания «ОПИН» будет развивать совместно с партнёрами — строительными и девелоперскими компаниями.

Помимо площадок под строительство новых проектов, участники бизнес-тура смогли оценить готовый коттеджный посёлок компании «Пестово». Как сообщила Елена Морозова, руководитель офиса продаж посёлка, две трети домов проекта уже реализовано, многие покупатели в данный момент занимаются внутренней отделкой домовладений. Сейчас компания «ОПИН» возводит на территории посёлка инфраструктурный комплекс, который планируется сдать осенью текущего года. Кроме того, представители компании сообщили, что вблизи посёлка «Пестово» появится новый посёлок с участками без обязательного подряда на строительство Пестово life.

По словам Екатерины Лобановой, руководителя аналитического центра компании «ОПИН», спрос на объекты Дмитровского направления сегодня составляет порядка 15%, однако эта цифра по многим причинам в ближайшее время будет увеличиваться. «Дмитровское шоссе занимает особое место среди других дорог Московской области. Здесь находится самая ближняя к Москве большая вода, что сделало популярной и недешёвой землю и дома. На этой трассе много известных стародачных мест, обладающих интересной историей, инфраструктурных объектов — от яхт-клубов и горнолыжных склонов до картинговых и вертолётных площадок и стрелковых тиров», — прокомментировала Екатерина Лобанова.

Организатором «Cottage Форума» является интернет-портал Cottage.ru. Партнёрами форума выступили компания «ОПИН», «Загородный проект», HONKA.

Поль Тейлор,
президент Hopewell Management International

 

Анна Сергеевна Курбатова,
доктор географических наук,
директор Института комплексного развития территорий,
директор Научно-исследовательского и проектно-изыскательского института экологии города

 

Кристоф Коль,
партнёр, главный архитектор бюро Krier and Kohl