Институт комплексного развития территорий  Институт экологии города
главная
главная
  карта сайта
карта сайта
  контакты
контакты
       
 

 

Брендинг — это не нейминг

И.В. Афонин

Сегодня, когда все региональные власти занялись разработкой брендов регионов, опять настала пора договариваться о терминах. Что такое бренд и брендинг применительно к территории? Что стоит за этими словами — визуальный и вербальный образы  — или что-то ещё?

Бренд — это набор уникальных, сильных и позитивных ассоциаций, которые возникают в сознании потребителей, добавляя ценность товару или услуге.

Что такое бренд

Слово «бренд» пришло в современный деловой лексикон из древненорвежского языка. В нём оно было глаголом и имело значение «выжигать». Позднее брендом стали называть клеймо, которым метили коров и лошадей, чтобы обозначить их владельцев и тем самым обезопасить скот от воров. Теперь бренд используется для защиты производителей товаров от подделок их продукции.

Бренд — это не логотип, не продукт, не фирменный стиль и не торговая марка (скорее, это его составляющие), а нечто большее. Это набор уникальных, сильных и позитивных ассоциаций, которые возникают в сознании потребителей, добавляя ценность товару или услуге. Но бренд не просто наше отношение к тому, что мы потребляем, — это наше понимание выгод от потребления конкретного продукта и желание их получить.

Что такое брендинг

Брендинг — это процесс создания впечатления о товаре в сознании потребителей.  Это наука формирования его добавленной стоимости за счёт  преданности покупателей, которая базируется на развитии особого имиджа продукта и его постоянной поддержке.

Однако если продукт не обладает уникальными качествами, брендировать его невозможно. Брендинг — это качественные изменения и в производстве товара, и в его продвижении на рынке, и в подаче потребителю. Это долгий, требующий постоянной работы процесс, а не просто изменение дизайна упаковки или придумывание нового слогана, хотя  в нашей стране большинство производителей относятся к работе над брендом исключительно формально.

Что такое территориальный брендинг

В 2002 году С. Анхольт, один из ведущих мировых специалистов в области брендинга, впервые употребил термин «брендинг мест». Он разработал новый, комплексный, не сфокусированный на каком-то одном аспекте (например, туризме) подход к брендингу территорий, который заключается в одновременном брендинге шести присущих территории элементов: политики, бизнеса и инвестиций, экспортных брендов, туризма, культуры, населения.

Цели территориального брендинга

Территориальный брендинг направлен на улучшение имиджа территории, на создание у инвесторов, гос­тей и жителей связанных с ней положительных ассоциаций и образов. Город, активно использующий все виды имеющихся у него возможностей (ресурсов), привлекателен для всех групп потребителей. Город с успешным брендом — это товар на рынке территорий, имеющий значительные конкурентные преимущества, так как бренд отражает его своеобразие и неповторимость, а также обеспечивает правильное позиционирование города в числе подобных в условиях глобализации.

Опыт показывает, что администрации регионов и городов, понимающие важность брендинга вверенных им территорий и принципы его формирования, получают большую заинтересованность со стороны партнёров, инвесторов и туристов. Сегодня брендинг городов — это требование времени, которое определяет усиливающаяся в условиях глобализации конкуренция.

Начальным этапом брендирования города является создание логотипа и фирменной стилистики для дальнейшего широкого использования в рекламе его возможностей. Всем известны такие удачные хед-лайны зарубежных городов, как I Love New York, I аmsterdam, сOPENgagen, Glasgow Smiles Better, London Olympic, Sydney Freedom Capital.

...

...

Полная версия материалов доступна только подписчикам.

Авторизуйтесь или ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями подписки »

Share
Поместить ссылку в:
  • Перепечатка текстов и иллюстраций допускается только с письменного разрешения редакции.
 
 
RSS трансляция новостей
© 2005-2019 «Территория и планирование» - аналитический журнал о комплексном развитии территорий. ISSN 2074-2037 (Print), ISSN 2074-2045 (Online).