Сувенирная экономика

Е.М. Палевская,
канд. искусствоведения, народный мастер, главный художник компании «Сувенирная лавка и М», Тула

 

Как сочетаются в русле современного тренда положительный имидж территорий, возможность экономического роста и национальная культура? Эти несходные явления встречаются в точке под названием «туризм».

Когда постиндустриальная эпоха сменила индустриальную, основной ценностью которой было материальное благополучие, люди почувствовали, что для осознания себя полноценными личностями им необходима доступность впечатлений, ощущений, информации, знаний. Эта потребность стала одной из причин развития туризма.

Быстрое усиление финансово-экономи­ческих позиций туристской отрасли привело к тому, что во многих странах она стала существенным фактором регионального развития. Органы территориального управления различных уровней заботятся о росте туристической активности и развитии территорий, обладающих ценными рекреационными ресурсами. Туризм рассмат­ривается как катализатор региональной экономики, позволяющий задействовать не только комплекс рекреационных ресурсов, но и наиболее эффективным образом использовать совокупный производственный и социально-культурный потенциалы территории при сохранении её экологического и культурного разнообразия.

Власти нашей страны наконец осознали важную роль туризма не только в развитии региональных экономик, но и в комплексном развитии территорий. В 2011 году в различных городах России прошло несколько конференций, давших старт Федеральной целевой программе (ФЦП) «Развитие внут­реннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 гг.)». 19 ноября прошлого года Президент России Д.А. Медведев подписал федеральный закон, согласно которому создание благоприятных условий для развития туризма в субъектах РФ относится к задачам региональных органов государственной власти.

В начале декабря 2011 года Федеральное агентство по туризму совместно с администрациями субъектов Российской Федерации провело в рамках реализации ФЦП целый ряд мероприятий: Международную конференцию «Туристские бренды — генераторы развития территорий» (Вологда), Всероссийский форум по вопросам со­циального туризма (Уфа), Межрегиональный туристский форум «История России в малых городах» (Кострома).

Авторы ФЦП отмечают, что в регионах, развивающих туризм, существенно улучшается качество жизни населения, растут показатели смежных отраслей — торговли, транспорта, сельского хозяйства — и, конечно, сферы услуг; идёт дополнительный приток средств в местные бюджеты.

...

...

Полная версия материалов доступна только подписчикам.

Авторизуйтесь или ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями подписки »