Роль сувенира в развитии территории

Е.Ю. Оселедец,
к. э. н., генеральный директор студии коллекционной керамики «Кустодия»

Стремление приобщиться к культурному наследию является одним из сильнейших мотивов поездок по России для российских и иностранных туристов. Это означает, что состояние памятников культуры является ключевым фактором удовлетворенности российским туристским продуктом среди путешественников. О том,  каким образом сувенир может стать инструментом финансирования памятников культуры и какую роль это может сыграть в построении бренда территории, речь пойдёт в настоящей статье.

 

Что такое сувенир?

Первые упоминания о сувенирных лавках, расположенных недалеко от известных и потому часто посещаемых достопримечательностей, встречаются уже в трудах греческих авторов. Одним из первых сувениров была миниатюрная копия храма Артемиды в Эфесе, признанного одним из семи чудес света.

Своим появлением сувенир обязан ценителям искусства и хранителям храмов, потому что уже в  древности путешественники, стремясь сохранить память об увиденном, откалывали от зданий и статуй небольшие кусочки мрамора, нанося им непоправимый ущерб. Тогда предприимчивые  торговцы придумали продавать небольшие копии храмов и скульптур, сделанные из глины, чтобы древние «туристы» могли их купить и увезти в родные края.

Да и теперь, в изменившемся мире XXI века, сувенир помогает сохранять памятники культуры и даже способствует их реставрации и обновлению. Эта его особенность может стать действенным инструментом формирования туристического бренда Российской Федерации за рубежом, среди потенциальных туристов и путешественников.

Туристическая Россия: зачем к нам едут иностранцы?

Для понимания и прогнозирования денежных трат иностранцев на территории России важно знать и учитывать цели их приезда. По результатам опроса, проведенного в 2010 году статистической службой BBC, большинство иностранцев приезжают в Российскую Федерацию с деловыми визитами. Второе место в рейтинге мотивов посещения занимает желание приобщиться к самобытному культурному наследию России. Такое положение лучше всего иллюстрирует нереализованный туристический потенциал России. В рейтинге туристических направлений, представляющих потенциальный интерес для путешественников, составленном в 2010 году Всемирной туристической организацией, Россия занимает четвёртое место именно благодаря сохранившимся объектам культурного наследия.

...

...

Полная версия материалов доступна только подписчикам.

Авторизуйтесь или ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями подписки »