О проблемах применения новой формы градостроительного плана земельного участка

Е.А. Семенченко,
руководитель группы развития нормативного правового и методического сопровождения проектов ИАС УГРТ Института территориального планирования «Град», Омск

После утверждения новой официальной  формы градостроительного плана земельного участка у разработчиков этого важного документа возникло множество проблем. Выводы, сделанные автором статьи, могут быть использованы в правоприменительной и правотворческой областях строительной деятельности.

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) является частью документации по планировке территории, подготавливаемой в целях установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (ч. 1 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ) (ГрадК РФ).

Полномочиями по утверждению документации по планировке территории и выдаче ГПЗУ по обращениям физических и юридических лиц наделены органы местного самоуправления поселений и городских округов (ч. 1, 17 ст. 46 ГрадК РФ).

Значение ГПЗУ в градостроительной деятельности весьма велико, так как без этого документа нельзя осуществлять архитектурно-проектировочную деятельность. Он входит в состав исходных данных, предоставляемых застройщиком или заказчиком лицу, выполняющему подготовку проектной документации (пп. 1 ч. 6 ст. 48 ГрадК РФ). Проектная документация объектов капитального строительства должна соответствовать требованиям ГПЗУ (пп. 2 ч. 11 ст. 51 ГрадК РФ). Наличие ГПЗУ является обязательным условием выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства и ввод его в эксплуатацию (пп. 2 ч. 7, пп. 2 ч. 9 ст. 51, пп. 2 ч. 3 ст. 55 ГрадК РФ). Кроме того, ГПЗУ используется при подготовке межевого плана земельного участка, необходимого для постановки земельного участка на кадастровый учёт (ч. 10 ст. 38 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»).

В связи с этим ГПЗУ имеет огромную потребительскую ценность для правообладателя недвижимости и застройщика. Выдача градостроительных планов земельных участков является одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления, уполномоченных в области градостроительства.

Правовое регулирование требований к составу и форме ГПЗУ

Во исполнение ч. 5 ст. 44 ГрадК РФ и в соответствии с п. 5.2.3.1 Положения о Минрегионе РФ, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 26.01.2005 № 40, Приказом Минрегиона РФ от 10.05.2011 № 207 были утверждены новые требования к форме ГПЗУ.

Момент вступления в силу новых требований определён моментом признания утратившим силу Постановления Правительства РФ от 29.12.2005 № 840, которым были утверждены ранее действовавшие требования к форме ГПЗУ. 14 июля 2011 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 29.06.2011 № 517, согласно которому Постановление Правительства РФ от 29.12.2005 № 840 было признано утратившим силу.

Таким образом, с 14 июля 2011 года подготовку и утверждение ГПЗУ необходимо осуществлять в соответствии с новыми требованиями, утверждёнными Приказом Минрегиона РФ от 10.05.2011 № 207.

Отметим, что разработка новой Инструкции по заполнению формы ГПЗУ Приказом Минрегиона РФ от 10.05.2011 № 207 не предусмотрена. Более того, полномочия по разработке такой инструкции не преду­смотрены Положением о Минрегионе РФ, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 26.01.2005 № 40.

...

...

Полная версия материалов доступна только подписчикам.

Авторизуйтесь или ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями подписки »