«Пожалуйста, не чурайтесь встреч с местными властями!»

Михаил Иванович Волынец,
заместитель главы управы района Южное Бутово

Беседовал И.В. Афонин

 

М.И. Волынец родился в 1956 г. В 1978 г. окончил Ачинское военное авиационное техническое училище, отслужил в Вооружен­ных силах, в 1984 г. окончил  Всесоюзный заочный политехнический институт. В 2003 г. получил диплом Государственной академии профес­сиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы по специальности «промышленное и гражданское строительство».

Стаж работы в сфере строительства - 16 лет, из них на руководящих должностях - 15 лет. В настоящее время является заместителем главы управы района Южное Бу­тово по вопросам строительства, землепользования, транспорта и связи и безопасности движения.

 

Михаил Иванович, что, на ваш взгляд, является причиной возникновения современных градостроительных и транспортных проблем Московского мегаполиса?

Главная причина состоит в том, что 20 лет назад изменилась система социально-экономических отношений и в строительной отрасли произошло разделение на коммерческие и государственные структуры. Первые занялись строительством коммерческого жилья и коттеджных посёлков, в ведении вторых - Мосинжпроекта, Глав­АПУ, Моспроекта - остались значимые для города проекты. Но эти проектные организации не в состоянии предложить ценным сотрудникам высокие зарплаты, поэтому там работают либо неопытная молодёжь, либо пенсионеры. Ни те, ни другие не участвуют в формировании градостроительной политики. Поэтому правильность градостроительных решений обосновать достаточно трудно - нет прогностических исследований потребностей сегодняшнего дня.

Например, на улицу Красного Маяка, где проживает более 5 тыс. человек, запроектирован всего один выезд, да и тот проложен через дворы, мимо дома 13, поэтому, как только возникает нештатная ситуация, машины встают в глухую пробку. Однако точечная застройка этой территории продолжается, население растёт, а выезд как был тупиковым, так и остался.

Ещё одна причина - непродуманность положений Федерального закона № 94. Что такое аукцион? Разве правильно сначала рассчитывать минимальную стоимость строительства, а потом бороться за её снижение? У нас, в Южном Бутове, снизили стоимость строительства гимназии более чем на 30 %, в итоге гимназия не построена. Кто сможет гарантировать качество строительных работ без должного финансирования? Да, бюджетные деньги надо экономить, но не таким же образом! Необходимо сформировать критерии, которые можно использовать для определения минимума понижения цены при обеспечении качества строительных работ.

Проектировщики запроектировали лишнюю петлю на развязке Варшавского шоссе и улицы Грина, не подумав, что людям придётся делать крюк в километр, не просчитав, сколько машин будет скапливаться на этой развязке через год, через три, через пять лет. Жители Южного Бутова завалили мэра письмами, но у управы и префектуры нет денег на перепроектирование этой развязки. Префект провёл совещание, на которое были приглашены специалисты-транспортники, консультанты из ГИБДД. Участники совещания пришли к выводу, что нужно сделать на выезде две полосы в сторону станции метро «Бульвар Дмитрия Донского» и области и одну - в сторону района Южное Бутово, однако сейчас необходимо изменить проект и найти финансирование на выполнение работ.

Та же ситуация повторилась на дублёре Варшавского шоссе. Аукцион выиграло СУ‑155, оно же стало инвестором проекта, но у него нет комплексного подхода к его осуществлению, ему наплевать и на народ, и на власть. Представьте, они не могут подключить светофор, работающий от трансформатора, которого ещё нет, потому что его строительство ожидается в октябре 2011 г. Чтобы ввести светофор в эксплуатацию, придётся добиваться разрешения на  его временное подключение к другому источнику электроэнергии, хотя это нарушение, но инвестору всё равно - проблемы жителей его не волнуют!

Очень хочу обратиться к господам проектировщикам: пожалуйста, выезжайте на территории проектирования, чаще встречайтесь с местными властями и жителями, потому что для принятия верных проектных решений необходимо знать их потребности! Положительные решения публичных слушаний нужно готовить с первых дней разработки проектов. Ну как можно выносить на публичные слушания документацию, подготовленную для строительства детского сада на улице Адмирала Лазарева? Как только я увидел его стройгенплан, сразу понял, что проектировщик никогда не был на территории, потому что все пути для подвоза стройматериалов проложены по дворовым территориям. Кто пропус­тит через парковочные карманы и дворы строительную технику и самосвалы? И как прикажете объяснять жителям то, что мойку запроектировали на въезде, а не на выезде со стройплощадки? Ведь это же очевидная глупость!

Москве не хватает закона о парковках. Мы плохо воспитываем водителей, позволяя им нарушать правила дорожного движения и парковать машины у автобусных остановок, на трамвайных путях и тротуарах. Я считаю, что наказания за такие нарушения должны быть жёсткими и обязательно выполняться. Раньше весь грузовой транспорт стоял в автопарках, а теперь - во дворах домов, где живут водители. Нужно чётко отслеживать такие нарушения и сурово их пресекать.

Необходимо грамотно проектировать авторазвязки. При съезде с Варшавского шоссе на улицу Академика Янгеля разрешён поворот с двух полос, но из-за постоянной пробки, возникающей из-за припаркованных иногородних автомобилей и большого количества междугородних маршрутных такси, водителям приходится поворачивать из третьего и четвёртого рядов, создавая заторы и аварийные ситуации. А ещё нужно изменить маршрут рейсового автобуса  682, который при повороте влево перестраивается и перекрывает четыре ряда движения. Из-за этих причин Варшавское шоссе от станции метро «Аннино» до станции метро «Улица Академика Янгеля» встаёт намертво, двигается только правый ряд.

Чтобы увеличить проходимость развязки, необходимо запретить стоянку личного и перенести остановки общественного транспорта, отрегулировать повороты, а также ужесточить наказания за нарушения правил. Штрафовать нужно всех, невзирая на должности и погоны, причём штраф должен быть большим - от 10 до 20 тыс. руб. Решение организационных вопросов позволит освободить до 20 % площадей автодорог. Такого же эффекта можно добиться, если упорядочить движение общественного транспорта из Подмосковья в Москву. Администрация Московской области вряд ли имеет представление о том, сколько маршрутных такси отправляется в Москву из каждой деревни и каждого посёлка. Транспортные проблемы можно решить только при условии объединения усилий Москвы и области.

...

...

Полная версия материалов доступна только подписчикам.

Авторизуйтесь или ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями подписки »