Институт комплексного развития территорий  Институт экологии города
главная
главная
  карта сайта
карта сайта
  контакты
контакты
       
 

 

Стратегия-2020 «Вологда - комфортный город»

Евгений Борисович Шулепов,
глава администрации Вологды

 

«Город заботится о людях, а люди заботятся о городе» - такова основа гармоничного развития, заложенная в Стратегии комплексной модернизации городской среды муниципального образования город Вологда на период до 2020 г. «Вологда - комфортный город». Какие цели преследует этот документ, рассказывает глава администрации Вологды Е.Б. Шулепов.

 

Евгений Борисович, для чего городу потребовалась разработка Стратегии-2020 «Вологда - комфортный город»?

Стратегия - это документ, намечающий вектор развития города, определяющий основные направления и принципы развития городской территории на долгосрочную перспективу. Он задаёт ориентиры бизнесу, потенциальным внутренним и внешним ин­весторам, помогает им принимать оперативные решения с учётом видения перспективы.

Стратегия обеспечивает жителям возможность участвовать в преобразованиях городской среды. Это проект, способный объединить людей и вдохновить их на достижение общих целей. Если у города нет такого документа, значит, у него нет будущего.

Кто стал инициатором разработки Стратегии-2020? Кто принимал участие в её создании?

Нужно сказать, что в Вологде уже действовал Стратегический план развития города до 2015 г., работа над которым началась ещё в 2004 г. Этот документ помог определить место нашего города в современном мире.

При подготовке Стратегии-2020 не было необходимости проводить повторные исследования истории города и прорабатывать различные сценарии его развития. Гораздо важнее было ответить на вопросы о том, за счёт каких именно проектов и технологий можно превратить Вологду в удобный для жителей и бизнеса город и какие ресурсы нужно для этого использовать.

С момента принятия Стратегического плана прошло достаточно много времени. Часть заявленных им проектов была реализована, часть конкретизирована или изменена, часть утратила актуальность, но самое главное - наметились новые тенденции развития городской территории, появились новые идеи и проекты. Именно поэтому администрация Вологды выступила инициатором комплексной ревизии, детализации и актуализации Стратегического плана развития города. Мы долго обсуждали, какие проекты включать в Стратегию-2020, какие - нет, часто спорили. При этом сразу было решено, что Вологда должна стать гостеприимным городом, максимально комфортным для жителей и работающих в ней компаний.

Эта цель достаточно амбициозна и, конечно, требует консолидации усилий не только власти, но и бизнеса и общественности - всех заинтересованных жителей города. В 2010 г. был создан Общественный совет города, объединяющий представителей общественности, деловых кругов, науки и администрации. Его члены приняли активное участие в создании Стратегии-2020. Рабочие группы Общественного совета несколько месяцев обсуждали проект этого документа и вносили предложения по корректировке его глав и разделов.

Непосредственное участие в формировании Стратегии-2020 приняли представители депутатского корпуса, бизнеса и молодёжи. Её проект широко обсуждался на офи­циальном сайте Вологды vologda-portal.ru. Каждый горожанин имел возможность высказать своё мнение, внести свои замечания и предложения. В результате Стратегия-2020 стала «проектом согласия», в разработке которого участвовал весь город.

Сейчас администрации многих городов заявляют, что цель их работы состоит в создании комфортных условий для населения и бизнеса. Чувствуете ли вы конкуренцию с их стороны?

В современном мире каждый город вынужден конкурировать за привлечение инвесторов и талантливых, креативных профессионалов, потому что именно они - основа будущего развития города. Мы учитываем эти вызовы. Наши основные конкуренты в плане привлечения талантливой молодёжи - это, конечно, Москва, Санкт-Петербург и города Западной Европы.

Суть Стратегии-2020 заключается в том, чтобы грамотно использовать имеющиеся у Вологды транспортно-географические, исторические, культурные, экологические преимущества, ценности провинциальной жизни - гармонию и красоту. Над сохранением этого богатства надо работать уже сейчас, чтобы у вологжан не было соблазна искать лучшей жизни в других регионах или чужих странах. Идея Стратегии-2020 в создании нового, привлекательного образа жизни, который будет доступен вологжанам.

...

...

Полная версия материалов доступна только подписчикам.

Авторизуйтесь или ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями подписки »

Share
Поместить ссылку в:
  • Перепечатка текстов и иллюстраций допускается только с письменного разрешения редакции.
 
 
RSS трансляция новостей
© 2005-2021 «Территория и планирование» - аналитический журнал о комплексном развитии территорий. ISSN 2074-2037 (Print), ISSN 2074-2045 (Online).