Взаимодействие пресс-служб органов власти и компаний-инвесторов: борьба или сотрудничество?

В.О. Киселёв

Формирование общественного мнения - один из основных аспектов работы над любым инвестиционным проектом. Это важнейшая задача как для инвестора, так и для органов власти. Тем не менее практика показывает, что очень часто представители разных сторон инвестиционного процесса действуют несогласованно, мешая друг другу в выполнении общей задачи.

Очевидно, что и инвестор, и местные органы власти заинтересованы, чтобы население не просто знало о том, как планируется развивать территорию, но и получало «правильную» информацию - такую, которая могла бы убедить его стать сторонником, а не противником реализации инвестиционных проектов. Однако на деле получается, что пресс-службы компаний и органов власти решают только собственные задачи. Комплексный, заранее продуманный и согласованный подход к решению этой проблемы встречается очень редко - например, в регионах, где депутатами местных законодательных собраний являются директора крупных заводов, т. е. происходит сращение бизнеса и власти. В таких случаях административный аппарат органов власти работает в интересах бизнеса.

 

В поисках информации

Налаживание эффективной коммуникации с местным населением является важнейшей задачей при осуществлении любого инвестиционного проекта бизнеса и власти. Зачастую протесты и нежелание жителей идти на компромисс (например, с компанией, которая застраивает соседний с их домом участок) вызваны недостатком информации, попытками противников реализации проекта сознательно её исказить или чьим-то желанием заработать на организации протестного движения политический авторитет. Недостаток информации приводит к распространению в обществе устойчивых слухов, не соответствующих действительности.

Информация (от лат. informatio - разъяснение, изложение, осведомлённость) - одно из наиболее общих понятий науки, обозначающее некоторые сведения, совокупность каких-либо данных, знаний.

Содержательная, ценностная сторона первоначального формально-математического понятия «информация» позволила объединить понятия «знание» и «информация» в единое фундаментальное понятие «информационный ресурс». Информация превратилась в важнейший стратегический ресурс общества. С расширением использования информационного ресурса связывается переход общества в новую фазу развития, так называемое «информационное общество», в котором социально-информационные технологии могут стать причиной появления принципиально новых форм социальной активности индивидов и социальных групп.

Мировая практика подтверждает научное положение о том, что интенсификация информационных процессов, всё более углублённая переработка информации и всестороннее использование информационных ресурсов в управленческой деятельности повышают устойчивость, приспособляемость к меняющимся внешним условиям индивидов и общественных систем. Прямым следствием интенсификации информационных процессов являются развитие человеческого потенциала, повышение уровня образованности и информированности людей, а также формирование за счёт этого социально, политически и экономически активного слоя населения. Таким образом, формирование в обществе колоссальных информационных ресурсов, высокие темпы их потребления, внедрение социально-информационных технологий в системы управления различными сферами жизнедеятельности общества являются главными признаками информационного общества и ключевыми факторами оптимизации его развития.

...

...

Полная версия материалов доступна только подписчикам.

Авторизуйтесь или ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями подписки »