«Надеемся, что к 2016 г. нам удастся превратить Псков в туристский центр...»

«Надеемся, что к 2016 г. нам удастся превратить Псков в туристский центр, отвечающий международным стандартам»

Наталья Александровна Трунова,
глава Госкомитета по инвестициям, туризму и пространственному развитию Псковской области

Беседовала А.А. Шевченко,
корреспондент журнала «Территория и Планирование»

«...„сидеть на месте" хорошо только с запасом большого движения в душе».
В.В. Розанов

Наталья Александровна, расскажите о развитии туристического бизнеса в Псковской области.

Туристическое освоение потенциала Псковской области началось ещё в советские времена. Если считать, что главный бренд нашего региона - музей-заповедник «Пушкинские горы», то первые туристы появились у нас сразу после его восстановления в 1947-1949 гг.

Новая волна турбизнеса Псковской области только-только набирает силы. Мы инициировали множество мероприятий событийного туризма, например Всероссийскую Масленицу. В прошлом году этот праздник прошёл в первый раз, но его посетило 80 тыс. человек, причём 10 тыс. целенаправленно приехали на нашу Масленицу из самых разных регионов России. Гостиницы были переполнены, кафе и рестораны работали на пределе возможностей. В этом году Всероссийская Масленица пройдёт во второй раз. Мы считаем, что у Псковского турбизнеса появился новый событийный бренд.

Большое внимание к нашему региону привлекла постановка в аутентичных декорациях Псковского кремля оперы Римского-Корсакова «Псковитянка». Ни на репетициях, ни на представлении не было ни одного свободного места. Государственный комитет Псковской области по культуре работает над тем, чтобы это разовое мероприятие превратилось в оперный фестиваль. Мы уверены, что Псковский регион может претендовать на проведение этого знакового события в культурной жизни страны.

Запуская и поддерживая проекты культурной жизни общества, мы пытаемся сделать Псков центром событийного туризма. В нашем городе пройдут фестиваль молодых исполнителей Crescendo под патронажем Дениса Мацуева, фестиваль малых городов-крепостей «Гардарика», фестивали ландшафтного дизайна и современного искусства. Фестивалем «Гардарика» заинтересовались наши прибалтийские соседи, у них тоже есть цепь исторических городов-крепостей, так что его можно считать международным.

Эти проекты продвигают событийный туризм, оживляют его турпродукты и укрепляют туристический имидж Псковского региона. Конечно, хорошо, что туристы приезжают к нам посмотреть достопримечательности, но будет гораздо лучше, если мы сможем предложить им календарь проведения регулярных мероприятий и возможность соучаствовать в жизни нашего региона.

Сколько туристов приезжает в Псковскую область?

Сейчас туристский поток небольшой - всего 250-280 тыс. человек в год. Для такого региона, как Псковская область, это совсем немного. На мой взгляд, всего 10-15 % потенциального объёма.

Практика показывает, что к решающим факторам развития турбизнеса относятся отлаженная инфраструктура гостеприимства (гостинично-ресторанная сфера услуг) и хорошая транспортная инфраструктура. Большинство потребителей наших турпредложений живут в Санкт-Петербургской и Московской агломерациях, поэтому качество автомагистралей напрямую влияет на насыщенность потока автотуристов. Как только улучшилось их качество, увеличилось количество групповых туристов, приезжающих на автобусах, и индивидуальных туристов на личном транспорте. Заметный рост произошёл после запуска нового электропоезда выходного дня Санкт-Петербург - Псков. Он идёт в удобное время и прибывает в Псков около 11 часов утра.

...

...

Полная версия материалов доступна только подписчикам.

Авторизуйтесь или ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями подписки »