Институт комплексного развития территорий  Институт экологии города
главная
главная
  карта сайта
карта сайта
  контакты
контакты
       
 

 

Архив номеров

Номер 6(30), 2010

Территория и планирование 6(30)'2010

Оптимальный результат можно получить только в том случае, если заранее рассчитать время, ресурсы и определить желаемый уровень качества. Процесс подготовки, называемый планированием или проектированием, является основой любой разумной человеческой деятельности, и в том числе, конечно, деятельности по управлению развитием территории, её планировочной структуры, экономической и социальной активности населения.
Процесс проектирования невозможно рассматривать вне контекста специфики начальной ситуации, сложившейся на территории; потенциала местных властей и представителей деловых кругов, реализующих проектные решения; уровня компетенции привлечённых специалистов-проектировщиков; существующих в стране и мире трендов в тех сферах деятельности, от которых зависят изменение ситуации в желаемую сторону и получение удовлетворяющего общество результата.
Сегодня чаще всего центр тяжести в процессе проектирования (особенно градостроительной документации) перекладывается на проектировщика, а местное сообщество и власти достаточно отстранённо ждут от него «хорошего», но непонятного им самим результата. Практика показывает, что такая позиция ошибочна, она приводит к неэффективной трате бюджетных средств. Но даже не это главное! Главное то, что в результате так и не приходит понимание, что же делать с городом, сельским поселением, районом, областью, и в перспективе мы их теряем...

Надо научиться смотреть на наши города из будущего

«Чтобы ясно увидеть последствия наших действий или бездействия, надо научиться смотреть на наши города из будущего»
Президент Союза архитекторов России о состоянии и перспективах развития градостроительной деятельности
Интервью генерального директора ГУП МНИИП «Моспроект-4» А.В. Бокова

Ушёл на Задание и... Техническое задание - другой взгляд на «нормативную формальность»

Профессиональный взгляд на область применения Федерального закона № 94-ФЗ
Д.С. Савин, к. г. н.

«Градостроительство» или «градоустройство»?

Что лежит в основе изменения названия отрасли
А.А. Высоковский, канд. архитектуры

«Превращение среды, которой стыдятся и которую ненавидят, в осознанную ценность»

Историческая застройка как фактор капитализации территории
Интервью М.Г. Мееровича
Беседовал И.В. Афонин

Невозможность острова, или Российская провинция в зеркале территориального планирования

Cельская территория сегодня и её будущее
Е.Ю. Колбовский, профессор, д. г. н.

Систематизация «Особых условий»

Зоны с особыми условиями - системный подход
Н.В. Трубкин

Инновации должны базироваться на российских традициях

Проблемы устойчивого развития территорий в России
Интервью Н.М. Мамедова
Беседовал И.В. Афонин

Программа туристско-рекреационной зоны в Северо-Восточном административном округе Москвы

О проблемах, возникающих при создании Программы туристско-рекреационной зоны и путях их решения
Е.Н. Корнева, к.б.н., Ю.А. Баранникова, к.г.н

Анализ маркетинговых характеристик сайтов администраций субъектов РФ (время проведения - авг. 2010г)

Реальная оценка виртуальных средств коммуникаций регионов
Е.Н. Корнева, к.б.н., М.Д. Твердохлебова, к.э.н.

Основные тенденции развития и оценка конкурентных преимуществ регионов Сибири и Дальнего Востока

Конкурентоспособность регионов всё в большей мере обусловливается развитием институциональной среды, повышением интеллектуального потенциала населения, развитием социального капитала региональных сообществ
М.В. Савельева, к. э. н.

Изменения климата и территориальное развитие

Изменения климата - один из факторов развития территории
А.Ю. Ретеюм, д. г. н.

Праздник - инструмент, настраивающий жизнь

Праздник как катализатор развития территории
В.О. Киселёв

Психотип вместо должностной инструкции. Их радости хватает на всех

Испанское гостеприимство как один из факторов успешного развития туристско-рекреационного бизнеса
А.С. Курбатова, д. г. н.

Ложь - не во спасение! Национальность «иностранных» брендов

Российские корни иностранных торговых марок
И.Р. Бордунова

  • Перепечатка текстов и иллюстраций допускается только с письменного разрешения редакции.
 
 
RSS трансляция новостей
© 2005-2017 «Территория и планирование» - аналитический журнал о комплексном развитии территорий. ISSN 2074-2037 (Print), ISSN 2074-2045 (Online).