Институт комплексного развития территорий  Институт экологии города
главная
главная
  карта сайта
карта сайта
  контакты
контакты
       
 

 

Музейный туризм как фактор развития территорий

E.М. Палевская,
художник, народный мастер РФ, кандидат искусствоведения

Если добавить к термину «туризм» определение «музейный», получится название нового инструмента социального управления. Музейный туризм способен вдохнуть силы в экономическое развитие регионов, а расширение миссии музеев позволяет им участвовать в решении культурных, воспитательных, образовательных проблем современного общества.

«Вся провинция, все просторы Российского Союза вдобавок к сильному (и все растущему весу)
самоуправлению должны получить полную свободу хозяйственного и культурного дыхания».
А.И. Солженицын

Музей, как и многие другие традиционные институты, в современном мире ищет адекватные пути взаимодействия со своей аудиторией. Мнение, что музей - это незыблемая структура, основная миссия которой - сбор, описание, хранение и демонстрация объектов, показывает отсутствие информированности (незнание его истинного предназначения). Увы, оно небезобидно, но вредоносно и для Общества, и для Музея, ибо они неотделимы друг от друга. Музеи, которые соединяют в себе традиционность и современность, нужны школам, вузам, бизнесменам, власти, отдельным гражданам - в конечном итоге тому самому обществу. Они могут показать, доказать, разъяснить объективные процессы в истории и современности, не мешая, а способствуя и самостоятельному мышлению, и творческой созидательной деятельности. Поэтому близость общества и музея, в числе иных факторов, определяет духовное благополучие нации.

Неоспоримым фактом является то, что изменения в политической, экономической и социальной структуре общества в нашей стране, произошедшие за последние два десятка лет, детерминировали развитие музейного дела. Новые исторические условия, в которых теперь работают музеи, потребовали от последних определения, а иногда и переосмысления своей деятельности, формирования новой миссии и поиска своего места в новой реальности. Следует констатировать, что многие музеи нашли свою нишу в отраслевой системе, отвечающей как возможностям музея, так и требованиям индустрии культурных услуг. Сфера внутреннего туризма, динамично развивающаяся в России в последние годы, органично включила в себя музеи (здесь подразумеваются также парки, выставочные комплексы, усадьбы и иные формы образований, несущих музейную функцию) как один из основных элементов показа или пребывания.

...

...

Полная версия материалов доступна только подписчикам.

Авторизуйтесь или ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями подписки »

Share
Поместить ссылку в:
  • Перепечатка текстов и иллюстраций допускается только с письменного разрешения редакции.
 
 
RSS трансляция новостей
© 2005-2020 «Территория и планирование» - аналитический журнал о комплексном развитии территорий. ISSN 2074-2037 (Print), ISSN 2074-2045 (Online).