О выставке «ЭКСПО-2010»

По материалам интернета

Темы павильонов стран-участниц выставки «ЭКСПО-2010»

Австрия - «Гармония»
Аргентина - «200-летие независимости Аргентины»
Бразилия - «Пульсирующий город, стиль жизни»
Великобритания - «Опираясь на прошлое, определить будущее»
Германия - «Уравновешенность»
Гонконг - «Бесконечные города»
Конго - «Гармоничный город-сокровище»
Израиль - «Инновации для лучшей жизни»
Индия - «Города гармонии»
Иран - «Смешение различных культур»
Испания - «Из города наших родителей в город наших детей»
Канада - «Живые города - всеобъемлющие, устойчивые, креативные»
Китай - «Китайская мудрость в сфере градостроительства»
ОАЭ - «Сила мечты»
Россия - «Новая Россия: города и горожане»
США - «Принять вызов»
Финляндия - «Благополучие, компетентность и охрана окружающей среды»
Франция - «Чувственные города»
Швеция - «Дух инноваций»
Япония - «Гармония сердец».

 

  

Великобритания кажется победителем всемирной выставки, удержавшимся на грани между популярным и элитарным, острооригинальным и привлекательным, но о многих других странах-лидерах международного развития этого, к сожалению, сказать нельзя. Ниже всякой критики - павильон США, возведённый на деньги спонсоров (с 1990-х годов государству запрещено расходовать на «ЭКСПО» значительные средства) по проекту канадского архитектора Клайва Граута (Clive Grout): он напоминает ангар или пригородный торговый центр. Его ключевой экспонат - снятый в Голливуде фильм об устойчивом развитии. Банальны немецкий (бюро Schmidhuber + Kaindl) и французский (архитектор Жак Феррье (Jacques Ferrier)) павильоны: первый воплощает дух дигитальной архитектуры, второй выдержан в стиле экошик с классическим садом на крыше. Фасады павильона Италии (бюро Iodice Architetti и другие) частично выполнены из прозрачного бетона. Архитекторы явно переоценили этот материал. Их проект напоминает максимально упрощённую вариацию на тему творчества Даниэля Либескинда.

Более успешно в стиле неомодернизма выступили Австрия (элегантный объём в цветах национального флага от бюро SPAN и Zeytinoglu), Австралия, Канада (многогранный решётчатый деревянный фасад от инженеров Snc-Lavalin и архитекторов Saia, Barbarese & Tapouzanov), Финляндия (белый валун от мастерской Jkmm), Дания, привезшая из Копенгагена знаменитую «Русалочку» (павильон-трек для катания на велосипедах от бюро BIG), Мексика, превратившая свой павильон в зелёное общественное пространство под разноцветными зонтиками (архитекторы Slot), Бразилия, её во всех смыслах зелёный павильон возведён из вторично использованного дерева (архитектор Фернандо Брандао (Fernando Brandao)), Южная Корея, построившая павильон из кубиков с буквами корейской азбуки хангыль (бюро Mass Studies), и, конечно, Япония. Ей удалось, не прибегая к этническим и традиционным аллюзиям, построить очень национальный павильон - сиреневый космический корабль - самое технологичное сооружение на «ЭКСПО-2010». В его полимерную оболочку и даже в оконные стёкла «вживлены» тонкие гибкие солнечные батареи; три экотрубы собирают дождевую воду и солнечный свет для освещения интерьера; поверхность пола вырабатывает электроэнергию под воздействием веса посетителей. Его экспозиция посвящена строящимся в Японии экогородам.

...

...

Полная версия материалов доступна только подписчикам.

Авторизуйтесь или ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями подписки »