Институт комплексного развития территорий  Институт экологии города
главная
главная
  карта сайта
карта сайта
  контакты
контакты
       
 

 

Творческие индустрии Подмосковья - это не кустарные производства, а государственно-частный бизнес

Е.Н. Корнева,
руководитель аналитической службы
журнала «Территория и Планирование», к. б. н.

Создание государством условий для развития производств, опирающихся на культуру, традиции, уникальные местные технологии и творческий потенциал населения, - единственно грамотная маркетинговая стратегия, использующая государственно-частное партнёрство как инструмент развития территории.

10 июня 2010 г. в Московском областном доме искусств под эгидой Министерства культуры Московской области прошла 1-я выставка-ярмарка «Творческие индустрии Подмосковья».

В пресс-конференции, посвященной её открытию, участвовали заместитель председателя правительства МО С.Н. Кошман, министр экономики правительства МО В.Б. Крымов, министр культуры правительства МО Г.К. Ратникова, заместитель председателя комитета по культуре Государственной Думы А.А. Тягунов, директор департамента экономики и финансов Минкультуры РФ С.Г. Шевчук, директор агентства «Творческие индустрии» Е.В Зеленцова.

Участники ярмарки имели возможность посетить мастер-классы:

  • «Маркетинг и рыночное позиционирование в сфере творческих индустрий», ведущий - Д. Мильков, президент Центра развития творческих индустрий;
  • «Организация современной системы продаж», ведущий - С. Лукьянов, председатель совета директоров текстильного объединения «Монолит»;
  • «Тенденции развития интернет-коммерции. Основные методы организации интернет-торговли», ведущая - И. Исупова, генеральный директор интернет-проекта boomboomroom.

В ходе выставки прошли два круглых стола. Круглый стол «Доступ к финансам для предприятий творческих индустрий» провёл первый заместитель министра экономики правительства МО В.А. Фильченков. В прениях выступили директор Московского областного фонда развития микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства А.В. Мозжухин, директор Московского областного гарантийного фонда содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства А.В. Большухин, руководитель Дирекции разработки программ Фонда региональных социальных программ «Наше будущее» И.А. Павлова, директор департамента по работе с клиентами АКБ ОАО «Мособлбанк» О.В. Березовой, представители Торгово-промышленной палаты Московской области.

Круглый стол «Перспективы развития творческих индустрий в Московской области» провели заместитель министра культуры Правительства МО С.Н. Горушкина и директор агентства «Творческие индустрии» Е.В. Зеленцова. В качестве экспертов выступили директор департамента экономики и финансов МК РФ С.Г. Шевчук, директор Центра прикладных экономических исследований и разработок ГУ «Высшая школа экономики» Т.В. Абанкина, заместитель главы городского округа Коломна Е.В. Козлов.

С речью на тему «Творческие индустрии Подмосковья - Программа развития Московской области» выступила министр культуры правительства Московской области Г.К. Ратникова. В частности, она сказала: «Министерство культуры Московской области начало работу по развитию творческих индустрий с мониторинга ситуации и анализа положения на местах. Управления культуры районов и муниципальных образований получили задание проанализировать работу предпринимателей в областях культуры и творческой индустрии. Как всякое новое дело, эта работа нашла понимание не сразу и не у всех. Некоторым руководителям органов культуры было тяжело перестраивать собственное мышление, нацеленное исключительно на отслеживание процессов, идущих в бюджетных учреждениях. Но многие специалисты с энтузиазмом отнеслись к новому поручению, и благодаря их работе мы знаем о секторе творческих индустрий Московской области гораздо больше, чем раньше, и можем констатировать, что эта сфера деятельности весьма значима для нашей экономики и культуры.

Ярмарка творческой продукции Подмосковья должна сделать собранную информацию доступной предпринимателям, прессе и широкой публике. Она должна стать более масштабной, нужно, чтобы у неё появился собственный сайт. Необходимо приложить все силы, чтобы в Программу «Творческие индустрии Подмосковья» включились предприятия, которые по каким-то причинам не успели стать её участниками.

У правительства Московской области есть планы, связанные с привлечением на наши территории компаний, занятых в творческом бизнесе. Многие московские модельеры и дизайнеры размещают у нас свои производственные базы. Если Программа «Творческие индустрии Подмосковья» обеспечит выгодные условия аренды и хорошие возможности для продвижения продукции, областные территории будут на равных конкурировать со столичными.

Мы планируем создавать и развивать творческие кластеры. Это могут быть не только бывшие промышленные площадки (как знаменитый московский «Винзавод»), но и территории вокруг творческих и туристических центров, например вокруг Коломенского Кремля. Мы должны, опираясь на законодательные и экономические возможности, разработать собственную модель творческого кластера - бизнес-инкубатора для креативных компаний.

Творческие индустрии представлены на рынке малым и средним бизнесом. Поэтому особенно отрадно, что Программу «Творческие индустрии Подмосковья» поддержали Министерство экономики Московской области, организации, оказывающие помощь малому и среднему бизнесу, Фонд микрофинансирования, Гарантийный фонд, региональные отделения Общественной организации «Опора России», Торгово-промышленная палата Московской области, Палата ремёсел. Уже сейчас действует одна из самых эффективных в стране областная Программа поддержки малого бизнеса. Возможно, мы выделим в её рамках отдельное направление для творческих предпринимателей.

Одна из наших главных задач - стимулирование предпринимательской активности в сфере творческой индустрии. Здесь недостаточно опираться только на программы, обеспечивающие доступ к финансам. Нужно вести разъяснительную работу, учить людей извлекать деньги из творческих замыслов. Мы планируем инициировать серию образовательных программ по этой тематике и привлечь к их осуществлению ведущих специалистов из России и зарубежных стран.

Концепция развития творческих индустрий была сформулирована в странах Европы, но мы не видим препятствий для того, чтобы она успешно прижилась и получила развитие на российской почве. Мы ставим перед собой задачу стать лидерами этого движения не только в России, но и в мире. Уже сейчас зарубежные специалисты с интересом следят за нашими проектами. Мы планируем использовать их опыт, причём не только в плане консультационной поддержки, но и в плане привлечения творческих компаний из-за рубежа. Это перспективные инвестиции, позволяющие обогащать творческий опыт наших художников и создавать финансовые условия для экспорта товаров и услуг творческих индустрий Московской области.

«Творческие индустрии Подмосковья» - программа, которая осуществляется людьми для людей. В центре её внимания - профессионалы, готовые развивать экономический потенциал территории Московской области за счёт создания предприятий художественных промыслов. Мы делаем ставку на творческую молодёжь и готовы помогать ей в выборе жизненного пути.

Правительство Московской области видит в реализации нового проекта не только культурологическую концепцию и цифры регионального бюджета. Его главная цель - научить людей самостоятельно зарабатывать на жизнь творческим трудом. Команда Министерства культуры Московской области убеждена в том, что именно культура может стать флагманом инновационного развития страны, сделать жизнь людей интересной, насыщенной и благополучной. Ради этого задумана и реализуется Программа «Творческие индустрии Подмосковья».

 


Министр культуры правительства Московской области Г.К. Ратникова.


Круглый стол «Перспективы развития творческих индустрий в Московской области».


Генеральный спонсор 1-й выставки-ярмарки «Творческие индустрии Подмосковья» - Московский областной банк (МОСОБЛБАНК).

     
Выставочные стенды участников 1-й выставки-ярмарки «Творческие индустрии Подмосковья».


 

Управляющая компания программы «Творческие индустрии Подмосковья» - некоммерческое агентство «Творческие индустрии», реализующее исследовательские, консалтинговые и образовательные проекты, включающие:

  • формирование средствами культуры и творчества инновационных стратегий развития территорий;
  • внедрение новых подходов к экономике культуры - социального предпринимательства в культуре, государственно-частного партнёрства; разработку экономических моделей деятельности творческих кластеров; внедрение новых экономических инструментов в практику государственных и муниципальных культурных институций;
  • подготовку инвестиционных программ в области творческого предпринимательства и создание творческих кластеров; формирование партнёрских отношений между культурой и бизнесом;
  • продвижение и реализацию в регионах пилотных проектов в области развития творческих отраслей экономики и предпринимательства;
  • формирование аналитических материалов о творческих индустриях;
  • адаптацию зарубежного опыта в области творческих индустрий;
  • организацию и проведение образовательных программ (семинаров, тренингов и круглых столов).
Share
Поместить ссылку в:
  • Перепечатка текстов и иллюстраций допускается только с письменного разрешения редакции.
 
 
RSS трансляция новостей
© 2005-2019 «Территория и планирование» - аналитический журнал о комплексном развитии территорий. ISSN 2074-2037 (Print), ISSN 2074-2045 (Online).