Институт комплексного развития территорий  Институт экологии города
главная
главная
  карта сайта
карта сайта
  контакты
контакты
       
 

 

Do it together 2010: коллаборация и брендинг территории

В июне этого года состоялся первый в России некоммерческий проект, в ходе которого команда ведущих молодых дизайнеров разработала архитектурные и дизайнерские решения для Соловецких островов.

С 10 по 17 июня 2010 г. на Соловецких островах (Белое море, Архангельская область) прошёл первый в России благотворительный проект DO IT TOGETHER (www.do-it-together.ru), в котором приняли участие известные молодые дизайнеры, архитекторы и фотографы. Его цель состояла в разработке дизайнерских, архитектурных и интернет-решений, направленных на создание единого визуального образа Соловецких островов.

см. Брендинг территорий

Инициаторы проекта - администрация МО «Соловецкое сельское поселение» и коммуникационное бюро «Репаблико». Идею его проведения поддержали Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь, Соловецкий государственный музей-заповедник и Российский союз туриндустрии.

Арт-директором проекта стал Максим Шилов (www.republico.ru). К участию в нём были приглашены архитектор и дизайнер Аскар Рамазанов, дизайнер Протей Темен, дизайнеры бюро S I L A Антон Герасименко, Андрей Зубрилов, Антон Шнайдер и Стас Аки, петербургский фотограф Дмитрий Иванов.

В течение недели команда DO IT TOGETHER работала в творческой лаборатории, организованной на Соловецких островах при поддержке магазинов re:Store крупнейшей торговой сети Apple Premium Reseller. Фототехнику предоставила компания Canon, интернет-связь - МТС. Официальная гостиница проекта - «Соловки Отель».

Программа проекта включала не только рабочие сессии, но и «погружение» в культурно-исторический контекст островов: деловые встречи с директором Соловецкого музея и наместником Соловецкого монастыря архимандритом Порфирием, главой местной администрации Михаилом Лопаткиным, а также многочисленные экскурсии.

Результаты проекта будут представлены широкой общественности в августе 2010 г., когда администрация муниципального образования одобрит и утвердит предложенные варианты логотипа, фирменного стиля, навигационной системы и веб-решений сайта Соловков.

Система навигации туристических маршрутов, оформление объектов туриндустрии и мест отдыха, интерактивная веб-карта Соловецких островов, серия имиджевых фотографий - это лишь часть проекта DO IT TOGETHER, которые его участники безвозмездно передадут Соловецким островам.

Почему площадкой реализации проекта выбраны именно Соловки? «В России трудно найти место с таким разнообразным и противоречивым наследием. На примере Соловецких островов мы стремимся показать, что с помощью современных приёмов дизайна, архитектуры, фотографии и веб-искусства можно объединить символы разных эпох в единый визуальный образ и представить Соловецкие острова как гармоничный микрокосм», - ответил один из организаторов проекта Тимофей Наумов.

Особенность проекта состоит в том, что он реализуется вдалеке от Москвы. Дизайнер Андрей Зубрилов так объяснил своё участие в DO IT TOGETHER: «Концентрация экономической и культурной энергии в одном городе огромной страны не кажется мне справедливой. Как профессионалы, мы можем способствовать её культурной децентрализации. Социальная ответственность дизайнера ничуть не меньше, чем ответственность бизнесмена. Меня вдохновляют эти идеи, я с удовольствием принимаю участие в этой кампании».

«Соловецкий проект - 2010» - первый из серии проектов DO IT TOGETHER. Впереди новые территории и новые задачи.

Share
Поместить ссылку в:
  • Перепечатка текстов и иллюстраций допускается только с письменного разрешения редакции.
 
 
RSS трансляция новостей
© 2005-2017 «Территория и планирование» - аналитический журнал о комплексном развитии территорий. ISSN 2074-2037 (Print), ISSN 2074-2045 (Online).