Ключевые концепции и идеи позиционирования города Омска

О.М. Борисова,
РИА «ОмскПресс», маркетолог, аспирантка Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского

Е.В. Исаева,
к. э. н., доцент кафедры маркетинга и рекламы Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского,

Эксперты уверены, что через 3-5 лет российские города вступят в эру жесткой конкуренции, поскольку товары, капитал и рабочая сила становятся все более мобильными. Чтобы оставаться на плаву, городам придётся осваивать маркетинговые технологии выделения конкурентных преимуществ, создавать и осуществлять стратегии повышения конкурентоспособности урбанизированных территорий. Поэтому в практике городского маркетинга возникло новое понятие-«позиционирование города».

Острая конкуренция стала характерным явлением современного этапа развития рыночных отношений. Выживают лишь предприятия с высоким качеством менеджмента и рыночной ориентацией хозяйственной деятельности. Российские компании накопили опыт гибкого реагирования на рыночные изменения. Они активно используют системный учёт потребностей клиентов и механизмы своевременного удовлетворения запросов покупателей, способствующие укреплению корпоративных позиций и созданию конкурентных преимуществ.

Город принято рассматривать как предприятие, но его структура гораздо сложнее структуры самой большой корпорации. Конечная цель городского маркетинга должна быть направлена на удовлетворение нужд «городских действующих лиц». В настоящее время в городском маркетинге применяется большое количество положений, которые первоначально использовались в маркетинговой политике предприятий. Любая городская территория рассматривается как специфический товар, потребителями полезных качеств которого выступают жители, инвесторы, предприниматели, туристы.

Города России вступили в эпоху конкуренции за привлечение на свои территории различных ресурсов. Однако эксперты считают, что экономическая конкуренция дополняется, а иногда и заменяется социально-культурной, мировоззренческой, часто используются информационно-психологические технологии. От того, какой именно образ города возникает в представлении различных финансово-экономических субъектов, политической, управленческой, культурной элит страны и региона, насколько позитивно воспринимают город его жители и гости, зависят возможность мобилизации имеющихся и привлечение дополнительных ресурсов.

Многие учёные (К. Оклер, С. Переслегин, Ф. Котлер) подчеркивают, что город не может быть конкурентоспособен во всех секторах экономики. Ни один из них не может быть максимально привлекательным для всех видов экономической деятельности. Успех в конкуренции связан с развитием тех из них, в которых у конкретного города есть конкурентное преимущество. Другими словами, способность города конкурировать зависит от его основных «атрибутов», определяющих его привлекательность как места размещения «городских действующих лиц», и от сильных и слабых сторон экономических агентов.

...

...

Полная версия материалов доступна только подписчикам.

Авторизуйтесь или ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями подписки »