Некоторые теоретические аспекты территориального маркетинга

И.В. Афонин,
генеральный директор агентства
маркетинговых коммуникаций beartgroup

Что стоит за модным словосочетанием «маркетинг территорий». Как к нему относиться и, главное, как им пользоваться, чтобы реально развивать территорию.

В последнее время термин «территориальный маркетинг» употребляется настолько часто, что может стать трендом следующего десятилетия в области развития российских территорий. Правда, не все понимают, что он обозначает, зато звучит красиво и убедительно. Кажется, стоит только произнести эти магические слова, и территория начнёт развиваться сама собой: инвесторы выстроятся в очередь, посыплется золотой дождь, денег будет некуда девать - наступит всеобщее благоденствие. Мечты, мечты... В начале 90-х годов прошлого века молодые российские бизнесмены примерно так же относились к созданию фирменного стиля: главное - придумать для компании нерусское название и эффектный логотип, потому что в этом кроется великая буржуинская тайна процветания.

На самом деле территориальный маркетинг - это не волшебная палочка и не дудка заклинателя, а высокотехнологичный инструмент, необходимый для развития территории в условиях жёсткой конкурентной среды. Используя принцип известного российского олигарха «о сложных бизнес-процессах нужно говорить на том же языке, что и в булочной», попробуем разобраться в том, что же такое территориальный маркетинг.

Итак, территориальный маркетинг - это прежде всего маркетинг: единый процесс управления созданием товаров и услуг, а также механизмом их реализации. Значит, мы вправе перенести основные положения товарного маркетинга на территорию, например на город.

...

...

Полная версия материалов доступна только подписчикам.

Авторизуйтесь или ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями подписки »