Институт комплексного развития территорий  Институт экологии города
главная
главная
  карта сайта
карта сайта
  контакты
контакты
       
 

 

Некоторые теоретические аспекты территориального маркетинга

И.В. Афонин,
генеральный директор агентства
маркетинговых коммуникаций beartgroup

Что стоит за модным словосочетанием «маркетинг территорий». Как к нему относиться и, главное, как им пользоваться, чтобы реально развивать территорию.

В последнее время термин «территориальный маркетинг» употребляется настолько часто, что может стать трендом следующего десятилетия в области развития российских территорий. Правда, не все понимают, что он обозначает, зато звучит красиво и убедительно. Кажется, стоит только произнести эти магические слова, и территория начнёт развиваться сама собой: инвесторы выстроятся в очередь, посыплется золотой дождь, денег будет некуда девать - наступит всеобщее благоденствие. Мечты, мечты... В начале 90-х годов прошлого века молодые российские бизнесмены примерно так же относились к созданию фирменного стиля: главное - придумать для компании нерусское название и эффектный логотип, потому что в этом кроется великая буржуинская тайна процветания.

На самом деле территориальный маркетинг - это не волшебная палочка и не дудка заклинателя, а высокотехнологичный инструмент, необходимый для развития территории в условиях жёсткой конкурентной среды. Используя принцип известного российского олигарха «о сложных бизнес-процессах нужно говорить на том же языке, что и в булочной», попробуем разобраться в том, что же такое территориальный маркетинг.

Итак, территориальный маркетинг - это прежде всего маркетинг: единый процесс управления созданием товаров и услуг, а также механизмом их реализации. Значит, мы вправе перенести основные положения товарного маркетинга на территорию, например на город.

...

...

Полная версия материалов доступна только подписчикам.

Авторизуйтесь или ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями подписки »

Share
Поместить ссылку в:
  • Перепечатка текстов и иллюстраций допускается только с письменного разрешения редакции.
 
 
RSS трансляция новостей
© 2005-2017 «Территория и планирование» - аналитический журнал о комплексном развитии территорий. ISSN 2074-2037 (Print), ISSN 2074-2045 (Online).