Исследования территорий: подход маркетолога

А.П. Панкрухин,
д. э. н., профессор кафедры менеджмента РАГС,
научный руководитель Гильдии маркетологов,
вице-президент Академии имиджелогии

В Москве начала работу долгосрочная Международная программа «Конгресс по маркетингу и продвижению городов» (City Marketing&Development Congress, CMDC; www.cmdc.ru). 25 апреля в Российской академии государственной службы при Президенте  РФ прошёл круглый стол, а 28 апреля открылась конгрессная часть программы. Её научный консультант Александр Панкрухин делится своими знаниями и опытом проведения исследований территории в аспекте выбора маркетинговой стратегии её развития.

 

 

Маркетинг территорий, который стал основным направлением моей работы в течение последних 15 лет, многие чиновники, включая самых высокопоставленных, и не только они, на практике до сих пор редуцируют до продвижения, брендинга городов, регионов и целых стран. Сильный бренд территории - это конечно, очень весомый результат, но маркетинг начинается гораздо раньше и включает далеко не только коммуникационные мероприятия. Есть важное входное условие, гарантирующее преодоление волюнтаризма и рост эффективности этой работы - профессионализм, качество маркетинговых исследований территорий.

Исторически первым прототипом маркетинговых исследований (далее - МИ) можно считать сакраментальный вопрос «Чего изволите?», прозвучавший из уст человека, который вынес предложенные им для обмена товары на площадь, ещё не именовавшуюся тогда рыночной. Понятно, что для этого человечество должно было вырваться за пределы уклада, именовавшегося натуральным хозяйством. А особая востребованность МИ в отношении территорий появляется с развитием межрегиональной и международной торговли, с возможностью миграции населения, в том числе трудовой, бизнеса, капитала, с развитием международного туризма.

Классификации и разновидности маркетинговых исследований

Современные МИ чаще всего подразделяются:

...

...

Полная версия материалов доступна только подписчикам.

Авторизуйтесь или ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями подписки »