Институт комплексного развития территорий  Институт экологии города
главная
главная
  карта сайта
карта сайта
  контакты
контакты
       
 

 

Исследования территорий: подход маркетолога

А.П. Панкрухин,
д. э. н., профессор кафедры менеджмента РАГС,
научный руководитель Гильдии маркетологов,
вице-президент Академии имиджелогии

В Москве начала работу долгосрочная Международная программа «Конгресс по маркетингу и продвижению городов» (City Marketing&Development Congress, CMDC; www.cmdc.ru). 25 апреля в Российской академии государственной службы при Президенте  РФ прошёл круглый стол, а 28 апреля открылась конгрессная часть программы. Её научный консультант Александр Панкрухин делится своими знаниями и опытом проведения исследований территории в аспекте выбора маркетинговой стратегии её развития.

 

 

Маркетинг территорий, который стал основным направлением моей работы в течение последних 15 лет, многие чиновники, включая самых высокопоставленных, и не только они, на практике до сих пор редуцируют до продвижения, брендинга городов, регионов и целых стран. Сильный бренд территории - это конечно, очень весомый результат, но маркетинг начинается гораздо раньше и включает далеко не только коммуникационные мероприятия. Есть важное входное условие, гарантирующее преодоление волюнтаризма и рост эффективности этой работы - профессионализм, качество маркетинговых исследований территорий.

Исторически первым прототипом маркетинговых исследований (далее - МИ) можно считать сакраментальный вопрос «Чего изволите?», прозвучавший из уст человека, который вынес предложенные им для обмена товары на площадь, ещё не именовавшуюся тогда рыночной. Понятно, что для этого человечество должно было вырваться за пределы уклада, именовавшегося натуральным хозяйством. А особая востребованность МИ в отношении территорий появляется с развитием межрегиональной и международной торговли, с возможностью миграции населения, в том числе трудовой, бизнеса, капитала, с развитием международного туризма.

Классификации и разновидности маркетинговых исследований

Современные МИ чаще всего подразделяются:

  • на качественные, имеющие целью понять суть происходящих процессов и явлений, вскрывающие новые особенности, тенденции развития, причины, и количественные, измеряющие те или иные соотношения, в том числе в режиме регулярного мониторинга, исследования, включая панельные;
  • на первичные, включающие сбор данных в непосредственном контакте с респондентом, и вторичные, где сбор данных осуществляется путём обзора и анализа уже существующей, опубликованной информации;
  • на «кабинетные» и «полевые» исследования (в зависимости от места их проведения и источников получения информации);
  • на наблюдения и эксперименты в отношении различных объектов маркетинга - товаров, услуг и др., включая тестирование качества и ассортимента конкретных товаров и услуг, восприятия уровней цен, действенности рекламных и других сообщений, форм и способов продажи;
  • на исследования, использующие методы и инструменты статистики, социологии, экономики и теории управления, психологии и психофизиологии, информатики, семиотики, лингвистики и других наук, а также собственно маркетинговые методы и инструменты;
  • на исследования товарных рынков (market research) и маркетинговых процессов (собственно, marketing research в узком смысле слов);
  • на исследования различных видов рынков (B&B, включая отраслевые рынки; B&C, включая FMCG; B&G, включая международные, страновые, региональные и местные рынки);
  • на исследования субъектов маркетинговых отношений и деятельности: потребителей, посредников, конкурентов и самой фирмы (заказчика исследования), позиций и действий органов управления, СМИ, научных и учебных организаций и др.

...

...

Полная версия материалов доступна только подписчикам.

Авторизуйтесь или ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями подписки »

Share
Поместить ссылку в:
  • Перепечатка текстов и иллюстраций допускается только с письменного разрешения редакции.
 
 
RSS трансляция новостей
© 2005-2019 «Территория и планирование» - аналитический журнал о комплексном развитии территорий. ISSN 2074-2037 (Print), ISSN 2074-2045 (Online).