Институт комплексного развития территорий  Институт экологии города
главная
главная
  карта сайта
карта сайта
  контакты
контакты
       
 

 

«Сложные финансовые обстоятельства — оправдание для лентяя»

Олег Владимирович Големба, директор ГУК г. Москвы «Парк культуры и отдыха Бабушкинский»

В условиях тотального бюджетного дефицита директор ГУК Москвы ПКиО «Бабушкинский» О.В. Големба умудряется зарабатывать деньги для содержания и благоустройства парковых территорий. Прочитав его интервью, многие коллеги смогут использовать его ноу-хау, но... при условии, что они обладают такой же практической сметкой и желанием работать.

 

Олег Владимирович, расскажите о вашем парке.

Наш парк - это небольшой, всего 6,8 гектара, участок городской земли, плотно засаженный деревьями. С одной стороны, это очень хорошо, потому что летом в их густой тени спасаются от жары люди, которые не могут уехать из города, но с другой стороны - плохо, потому что из-за густых посадок нам очень трудно изыскивать места для объектов парковой инфраструктуры.

У нас есть проект благоустройства: определены зоны, где могут располагаться аттракционы, торговые палатки, предприятия общественного питания, но для их размещения приходится использовать буквально каждый свободный метр - ведь здоровые деревья, даже если они мешают, никто вырубать не позволит. Поэтому зона аттракционов составляет около двух гекторов. Но для коммерческого успеха парка малой площади нужно, чтобы процентное соотношение зон составляло по крайней мере 60 : 40, причём большую территорию должна занимать зона активного отдыха, приносящая доход, а меньшую - зона тихого отдыха с аллейками и скамейками для пожилых людей и мам с колясками.

Как парк определяет свою тематическую направленность? Кто ваши основные посетители?

Мы пытаемся позиционировать наш парк как детский, потому что данные опросов, которые мы проводим своими силами, говорят о том, что местным жителям нужно место для прогулок с детьми. Не каждый родитель может повезти маленького ребенка в большой парк на ВВЦ - гораздо удобнее пойти в тот, что рядом с домом. Наша специфика - дети досадовского возраста, потому что как только ребёнок попадает в детский сад или школу, он и его родители переходят в категорию посетителей выходного дня. Пик посещаемости парка приходится на выходные мая, августа и сентября.

Анкетирование показало, что детские аттракционы пользуются большим спросом, чем аттракционы для взрослых. Ещё одна причина - наличие рядом детского кинотеатра «Арктика», сейчас он не работает, но уже готовятся документы для его реконструкции.

Конечно, у нас есть 2-3 аттракциона, на которых могут кататься и взрослые, но «бабушкинские» юноши и девушки предпочитают гулять в парке на ВВЦ - нам с ним соперничать трудно.

Почему для доклада на Коллегии префектуры СВАО об успешной работе парков была выбрана именно ваша кандидатура?

...

...

Полная версия материалов доступна только подписчикам.

Авторизуйтесь или ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями подписки »

Share
Поместить ссылку в:
  • Перепечатка текстов и иллюстраций допускается только с письменного разрешения редакции.
 
 
RSS трансляция новостей
© 2005-2019 «Территория и планирование» - аналитический журнал о комплексном развитии территорий. ISSN 2074-2037 (Print), ISSN 2074-2045 (Online).