Институт комплексного развития территорий  Институт экологии города
главная
главная
  карта сайта
карта сайта
  контакты
контакты
       
 

 

«Цвет — это отражение социального развития общества, его культурных и материальных возможностей»

Татьяна Сергеевна Семёнова, архитектор, профессор
Международной Академии Архитектуры, кандидат архитектуры,
генеральный директор ГУП «Центр Цвета города»

Беседовалa Анна Сергеевна Курбатова, главный редактор журнала «Территория и Планирование», доктор географических наук, директор Института комплексного развития территорий.

 

Татьяна Сергеевна, почему сегодня так актуальна проблематика цветового восприятия городских пространств?

Издавна всем архитекторам известно, что цвет, объём и пространство - три «кита», которые формируют гармоничное восприятие среды обитания человека.

Цветом можно создать ансамбль, симметрию или асимметрию, выделить главное, акцентировать внимание на чём-либо или, наоборот, разрушить целостность архитектурного ансамбля, улицы, площади или отдельного здания.

Сегодня многие фасады зданий, которыми гордится наш город, от цоколя до крыши увешены хаотично расположенными вывесками и немасштабной рекламой. Пёстрые и агрессивные рекламные объекты разрушают гармонию цвета в городе. Людям трудно ориентироваться в городском пространстве, потому что оно теряет свою узнаваемость, отличительные архитектурные признаки. Улицы становятся неразличимо похожими из-за одинаковых вывесок сетевых магазинов, кафе, ресторанов, баров.

Цвет в городе правильно рассматривать как совокупность цветоносителей в пространстве. Именно эта совокупность влияет на наше сознание и вызывает те или иные ассоциации. Цвет в городе необходимо «проектировать».

Можно ли сказать, что вылезшая на фасады экономика убивает социальную значимость архитектуры?

Думаю, что в какой-то степени да. Сейчас как никогда раньше велика вероятность утраты не только архитектурного наследия, но и психологической комфортности человека в городской среде. Окрашенные в спокойные цвета фасады теряются в пространстве улицы, во многих местах силуэт улиц не читается вовсе.

Конечно, появление рекламы неизбежно, без неё не могут развиваться ни промышленность, ни торговля, ни общество в целом. Однако ни в одной стране мира рекламные растяжки «не режут по живому» силуэты улиц, а крупномасштабной рекламе отведены специальные места. Особое внимание необходимо уделять праздничному оформлению в дневное и вечернее время.

В Москве, например, существует Программа вывода рекламы из зоны видимости Кремля, она одобрена Общественным Советом Москомархитектуры и утверждена мэром Москвы. Но этой программы явно недостаточно. Видимо, нужно рассматривать и утверждать регламентирующие правила для всех территорий города.

...

...

Полная версия материалов доступна только подписчикам.

Авторизуйтесь или ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями подписки »

Share
Поместить ссылку в:
  • Перепечатка текстов и иллюстраций допускается только с письменного разрешения редакции.
 
 
RSS трансляция новостей
© 2005-2019 «Территория и планирование» - аналитический журнал о комплексном развитии территорий. ISSN 2074-2037 (Print), ISSN 2074-2045 (Online).