Институт комплексного развития территорий  Институт экологии города
главная
главная
  карта сайта
карта сайта
  контакты
контакты
       
 

 

Oktoberfest: История одной свадьбы, ставшей мировым брендом

И.Р. Бордунова

Как из рядового события (с точки зрения мировой истории), происшедшего в начале XIX века, в столице одного небольшого европейского государства, умудрились сделать региональный бренд мирового значения, который не смогли поколебать не мировые войны, не мировые кризисы.

На ком зарабатывают туристические компании? Зимой - на любителях лыж, летом - на любителях пляжей, а осенью? А осенью - на любителях пива. В третью субботу сентября в Мюнхене начинается Октоберфест - крупнейший в мире фестиваль пива. Книга рекордов Гиннеса называет его самым большим и самым хорошо организованным народным праздником в мире.

Атмосфера Октоберфеста насыщена национальным колоритом. Здесь царит дух краснощёкого баварского счастья. Тысячи человек в народных костюмах наслаждаются особым октоберфестовским пивом и традиционными баварскими закусками, хором поют песни, смеются, обнимаются и танцуют (иногда прямо на лавках и столах). Так что если в начале осени будете в Мюнхене - загляните на Терезин луг, не пожалеете.

Оборот праздника составляет 450-500 млн евро. Ежегодно пивной фестиваль принимает 6-7 млн посетителей, и если считать, что каждый выпьет лишь по литровой кружке (на самом деле куда больше), получается 6-7 млн литров проданного пива. Объём реализованного на Октоберфесте пива составляет 30 % годовой продукции мюнхенских пивоварен. Другими словами, за 16 фестивальных дней они выручают треть годовой прибыли. Да и город не остаётся внакладе: каждый Октоберфест приносит в городской бюджет около 800 млн евро, причём этот показатель складывается не только из налогов с «поля октоберфестовского боя»: на проживание в отелях и проезд в общественном транспорте гости праздника тратят более 500 млн евро.

Что такое региональный бренд

Как появился такой мощный региональный туристический бренд, как Октоберфест? Ответ прост: ищи кому выгодно.

В основе любого бренда лежит необходимость продать реальный продукт - всё, что можно увидеть, услышать, испытать или попробовать на вкус. В качестве брендов могут использоваться любые символы, имена, достопримечательности, даже исторические события, связанные с конкретным регионом и вызывающие сугубо положительные эмоции. Успех бренда во многом зависит от самобытности территории, на которой он родился.

Лучшим покупательским спросом пользуются уникальные бренды, которые можно приобрести только в конкретной местности (например, услуги венецианских гондольеров) или только в конкретное время (бразильские карнавалы). Иногда эти качественные характеристики могут совпадать (праздники божоле в винодельческих провинциях Франции).

...

...

Полная версия материалов доступна только подписчикам.

Авторизуйтесь или ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями подписки »

Share
Поместить ссылку в:
  • Перепечатка текстов и иллюстраций допускается только с письменного разрешения редакции.
 
 
RSS трансляция новостей
© 2005-2020 «Территория и планирование» - аналитический журнал о комплексном развитии территорий. ISSN 2074-2037 (Print), ISSN 2074-2045 (Online).