Архитекторы о «Генеральном плане развития Москвы до 2025 года»

«Мы вынуждены создавать документ, который необходим сегодняшней Москве, который отражает её сегодняшний день, а он очень неромантичен», А.В. Кузьмин

Не утихают страсти, кипящие вокруг «Генерального плана развития Москвы до 2025 г.». Публичные слушания данного документа проходили в столице в течение лета. В начале октября в Союзе архитекторов прошло обсуждение этой темы.

Наш журнал предлагает читателям познакомиться с мнением архитекторов об основном документе развития столицы. В начале заседания выступил главный архитектор Москвы А.В. Кузьмин. Он отметил, что обсуждение генплана жителями города, несмотря на то что «...прошло запутано и трудоёмко...», было очень полезным не только для Москомархитектуры, но и для социологов.

О принципах работы комиссий управ, в которых демонстрировался генплан, А.В. Кузьмин сказал следующее: «Сейчас специалисты Москомархитектуры очень серьёзно рассматривают всё, что написали москвичи. ...Комиссия собирается по каждой управе, зачитывается каждая запись. ...Итоги будут вывешены в интернете через 2 недели. Каждый сможет прочитать ответы власти на свой вопрос, подчеркиваю, каждый! Потому что мы видим большое недоверие к тому, что делает власть. И, если мы начнём обобщать, да ещё писать ответы на непонятном населению профессиональном языке, это вызовет только негативную реакцию».

Все вопросы москвичей главный архитектор разделил на 3 основные группы: «комиссия отбрасывает два вида записей - «ура, ура, всё хорошо» и «всё плохо», потому что в них нет ни конструктивных предложений, ни конструктивной критики. Остальные можно разделить на 3 подгруппы: 1-я -обсуждение генплана, 2-я - обсуждение правил землепользования и застройки, 3-я - сторонняя информация, потому что у граждан очень много насущных проблем и они воспользовались случаем, чтобы сконцентрировать на них внимание властей». Рассмотрение генплана планируется вести по двум направлениям: «Первое - развитие транспортной сети, так называемого капиллярного направления. Надо сказать, что москвичи без негатива относятся к решению общегородских транспортных вопросов (строительство эстакад и дублёров транспортных колец). Они понимают их важность, готовы терпеть временные неудобства, но как только мы начинаем развивать местную капиллярную сеть транспорта (я не говорю о районах исторического центра, взять, например, Орехово-Борисово, где мы работали над магистральными территориями), жители практически всех префектур начинают выражать своё недовольство.

...

...

Полная версия материалов доступна только подписчикам.

Авторизуйтесь или ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями подписки »