Территория — источник дохода. Рекреационный бизнес России

Мастер-класс Территория - источник дохода

Тезисы выступления А.С. Курбатовой, директора Института комплексного развития территорий, доктора географических наук

Модель маркетинговой стратегии развития территории

Для управления развитием территории местные власти должны разработать и заставить функционировать ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ БРЕНД ТЕРРИТОРИИ.

 

Интегральный экономический бренд территории
Для создания работающего ИЭБТ необходимо проводить маркетинговые исследования в двух направлениях:

 

Исследования территориальных условий и возможностей региона

В качестве иллюстраций на мастер-классе использовались схемы территориального планирования Комсомольского района Ивановской области.

Исследования потребительских предпочтений

Интегральный экономический бренд территории


Пример программы, развивающей экономику

О подготовке и проведении Всероссийского фестиваля «Русский лес» в Костроме

 

Фестиваль «Русский лес» в Костроме

Цели фестиваля:

Мероприятия проекта делятся на четыре тематических блока, каждый из которых рассчитан на свою целевую аудиторию и решение своего блока задач.

 

Годовой цикл:

I. Зима. Молодёжный этап фестиваля «Молодо - зелено»

Предлагаемый срок проведения: 8-14 февраля 2010 г. (Масленица)

Целевая аудитория: студенты, молодые специалисты, работодатели, представители вузов.

Задача этапа: развитие творческого, научного и профессионального потенциала молодёжи, её активное привлечение к проведению социально-экономических преобразований в стране и регионе, формирование активной жизненной позиции, стремление участвовать в развитии региона.

 

II. Весна. Профессиональный форум лесных и лесоперерабатывающих промышленников «Диалог бизнеса и власти: заготавливаем, перерабатываем, строим, продаём»

Предлагаемый срок проведения: апрель 2010 г.

Целевая аудитория: малый и средний бизнес, органы власти (профильные министерства и ведомства), профильные союзы и ассоциации.

Задача этапа: привлечь внимание инвесторов, создать дискуссионную площадку для бизнеса, инвесторов и власти, на которой заинтересованные стороны обозначают свои позиции и обмениваются взглядами на проблемы отрасли и развитие лесного хозяйства.

 

III. Лето. Туристско-краеведческий блок фестиваля

Предлагаемый срок проведения: июль 2010 г.

Целевая аудитория: Министерство культуры РФ, структуры и организации, связанные с деревянным зодчеством, музеи деревянного зодчества, реставраторы, творческие мастерские, умельцы народных промыслов.

Задача этапа: пропаганда творчества мастеров-ремесленников по дереву и изделий художественных промыслов Костромской области, привлечение туристов в Костромскую область, налаживание связей с туристическими агентствами России, развитие туристического потенциала Костромской области.

 

IV. Осень. Подведение итогов форума, торжественное награждение победителей

Предлагаемый срок проведения: конец октября 2010 г.

Все мероприятия фестиваля освещаются в специальной постоянной телевизионной программе «Русский лес» на телеканалах «Россия», «Русь», «Звезда».

Всё время функционирует информационный сайт фестиваля, выпускается «Вестник фестиваля».


Территория - источник дохода

Примеры использования бюджетных средств для повышения экономического потенциала территории

 

Превращение территории в источник дохода - стратегическая задача власти.

 

 Скачать статью в pdf-формате