Тематические развлекательные парки: российские перспективы

О.В. Кудрявцева, к.э.н., М.Д. Твердохлебова

Тематические парки сравнительно молодая и динамично развивающаяся отрасль экономики, которая при грамотном и дальновидном планировании может приносить немалые прибыли. «ЭКОREAL» предлагает вниманию читателей вторую часть обзорно-аналитической статьи о проблемах и перспективах их развития, и посвящена она отечественным паркам отдыха.

Российские парки отдыха

По данным Российской ассоциации парков и производителей аттракционов, в нашей стране более 650 парков развлечений, 30 из которых являются крупными. Однако эти данные относятся к обычным паркам аттракционов. Ниша тематических парков, ориентированных не только на развлечения, но и на образовательные моменты, остается незанятой. Специалисты считают, что емкость рынка парковых услуг и развлечений составляет более 3,5 млрд руб. в год и, следовательно, тематические парки могли бы получать значительные прибыли.

Бизнесменам, которые будут развивать это направление, придется решать массу сложных проблем, одна из которых - размещение тематического парка. Не имеет смысла затевать строительство, если земля взята в аренду на срок менее десяти лет, если будущий парк расположен вдали от крупных транспортных магистралей, если возникают серьезные трудности с созданием необходимой инфраструктуры. Нужно точно просчитать финансовые возможности, чтобы закупать и обслуживать оборудование аттракционов. Кроме того, следует помнить, что срок его эксплуатации не должен превышать 15 лет.

Может быть, поэтому по всей стране успешно реализуются проекты спортивных парков, требующие гораздо меньших вложений. В Подмосковье существует несколько развлекательных парков, имеющих выраженную спортивную направленность. Наибольшей популярностью пользуются всесезонный парк «Волен», имеющий 7 подъемников и 8 горнолыжных спусков, теннисный корт, площадки для картинга, стритбола, мини-гольфа, трассу для маунтинбайка, а также горнолыжный курорт «Яхрома» с 10 освещенными трассами разной сложности, барами и ресторанами и спортивный курорт «Сорочаны». Эти парки предоставляют отличные возможности для активного отдыха, однако они ориентированы на целевую аудиторию - молодых людей, ведущих активный образ жизни. Люди старшего возраста, семьи с маленькими детьми и неспортивная молодежь едва ли выберут их в качестве места проведения досуга.

...

...

Полная версия материалов доступна только подписчикам.

Авторизуйтесь или ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями подписки »