Институт комплексного развития территорий  Институт экологии города
главная
главная
  карта сайта
карта сайта
  контакты
контакты
       
 

 

Эконовости

Международный семинар «Европейские стандарты оценки качества ландшафтных объектов»

9 сентября 2008 года в Институте экологии города состоялся профессиональный международный семинар «Европейские стандарты оценки качества ландшафтных объектов», организаторами которого выступили НП ГиПЛИ совместно с Европейской ландшафтной ассоциацией (ELCA). Семинар провел представитель ELCA, специалист по стандартизации профессор Мартин Тим-Хак (Германия). В ходе семинара рассмотрены вопросы стандартизации и нормирования на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации ландшафтных объектов. Была дана сравнительная оценка европейских и немецких стандартов, а также обсуждалось их возможное внедрение на российский рынок. Особое внимание уделялось вопросам оценки качества озеленения, дорожек, дренажа и мощения.

Подземный город размером с 240 футбольных полей построят под Киевским вокзалом 

«Подземный город» будет построен под Киевским вокзалом Москвы, сообщает РИА «Новости». «Под железнодорожными путями Киевского вокзала, расположенного примерно в шести километрах от Кремля, будет обустроен гигантский комплекс с офисными помещениями, гостиницами, коммерческими центрами, паркингами и даже парком общей площадью 2,4 миллиона квадратных метров, что эквивалентно 240 футбольным полям», - отмечает бельгийский телеканал. Когда начнутся строительные работы, их стоимость и кто является заказчиком проекта не сообщается. Известно лишь то, что строить под Киевским вокзалом будет бельгийская компания Eurostation, специализирующаяся на строительстве подземных туннелей и вокзалов.

В Москве будут больше строить под землей, сообщает «Интерфакс». К 2010 году московские власти планируют увеличить объемы подземного строительства до 1 миллиона кв. м в год, заявил руководитель строительного комплекса города Владимир Ресин. Это составит около 15% от общего строительства в Москве.

Напомним, в июне в мэрии заявили, что намерены активно развивать подземное строительство. В будущем под землей планируется разместить до 80% складских помещений, 70% всех машино-мест города, 30% - предприятий сферы обслуживания. Для предприятий, работающих в сфере подземного строительства, власти обещают создать особый инвестиционный режим.

Пока главным достижением столицы в области освоения подземного пространства является метро, а также тоннели - Лефортовский и под Серебряным Бором. Под землей также расположен торговый комплекс «Охотный Ряд» на Манежной площади.

Однако ученых пугают намерения московских властей углубиться под землю, поскольку это резко увеличит нагрузку на литосферу города. Размывы и пустоты в толще земли представляют реальную опасность для жителей столицы, считают исследователи. По их данным, в результате интенсивного строительства уже сейчас подтоплена вся центральная часть Москвы. Оползни и провалы происходят в столице с печальной регулярностью.

Центр Москвы должен стать заповедником

В Московской городской Думе по инициативе комиссии по перспективному развитию и градостроительству во главе с Михаилом Москвиным-Тархановым обсуждается концепция нового закона «О памятниках истории и культуры». Среди его разработчиков специалисты Москомнаследия, НИиПИ Генплана, «Моспроекта-2». Городской закон «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры» был принят еще в 2000 году. Однако новый закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» и новый Градостроительный кодекс потребовали его адаптации к федеральным законодательным положениям.

Настало время устранить механизмы защиты объектов, заявленных на охрану, и решить, что делать с многоквартирными домами-памятниками и с памятниками, находящимися в долевой собственности. Необходимо законодательно определить режимы использования подземного пространства архитектурно-исторических памятников.

Разработчики закона «О памятниках истории и культуры» предлагают вернуть понятие «заповедная зона». Раньше в Москве существовало девять таких зон, благодаря этому удавалось сдерживать строительную активность в центре города. Современное законодательство оперирует понятиями «объединенная охранная зона», «достопримечательное место», «историческое поселение», но их режимы не прописаны. Новый закон позволит объявить заповедными улицы Москвы в пределах Камер-коллежского вала.

В Москве появятся несколько новых промышленных зон

Евгений Пантелеев, руководитель столичного департамента науки и промышленной политики, сообщил, что в Москве на территории Института пластмасс им. Петрова, НПО им. Чернышева и на базе ряда предприятий Зеленограда появится четыре инновационные промышленные зоны. Их общая площадь составит 7,5 гектара.

Программы их развития будут реализованы в два этапа: подготовительный этап, включающий  разработку и принятие законов, регулирующих налоговое обложение зон, а также правовую основу использования территорий планируется завершить в этом году, а формирование кластеров - к 2010 году.

ЦКАД поможет МКАДу

Правительство России утвердило расходы на проектирование Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), которая пройдет по территории Подмосковья. Для этой цели из Инвестиционного фонда выделено 8,9 млрд рублей. Проект будет разработан в 2009 году, строительство трассы предполагается завершить в 2012-м. Протяженность нового кольца составит 522 км, его ширина будет варьироваться от 4 до 8 полос, скорость движения определена в 100-140 км/ч. Премьер-министр В.В.Путин оценил строительные расходы в 520 млрд рублей. По его словам, 65% необходимой суммы выделит Инвестиционный фонд, 10% предоставит Московская область, 25% - российский бизнес. Отдельные участки ЦКАД будут платными, потому что основными их пользователями станут коммерческие грузоперевозчики.

Четвертое кольцо пройдет через крупные областные города и освободит дороги Москвы от тяжелых грузовиков и транзитного транспорта. Однако ЦКАД не решит все транспортные проблемы столицы. Согласно обновленному Генеральному плану развития Москвы, к 2020 году площади, которые занимают городские дороги, увеличатся с 10,8 до 14,3 га, а общая протяженность дорожной сети - с 4535 до 5900 км. Число парковок и гаражей возрастет более чем втрое: с 410 тысяч до 1,44 млн машиномест.

Цена решения дорожных проблем вопроса очень высока: только в этом году они обойдутся столице в 100 млрд рублей, а предусмотренная Генпланом реновация дорожной сети потребует, по предварительным оценкам, не менее 4 трлн рублей.

Ландшафтный дизайн покоряет городские крыши

Объем российского рынка ландшафтного дизайна составляет около 300 млн долларов. Дефицит земельных участков, на которых можно проводить озеленительные работы, заставил московских девелоперов всерьез задуматься об озеленении крыш. За счет дорогостоящих работ по теплоизоляции и гидроизоляции кровли ландшафтный дизайн крыш обходится в полтора-два раза дороже, чем дизайн земельного участка такой же территории. Но с каждым годом спрос на подобные услуги растет. Особенно часто они пользуются спросом у крупных корпораций, благоустраивающих офисные здания.

Ландшафтный дизайн на крыше обходится минимум в 1,5-2 раза дороже, чем на земле. За счет того, что требуются громадные инженерные подготовительные работы по теплоизоляции и гидроизоляции кровли, насыпки субстрата и посадки растений. Но с каждым годом спрос на эту услугу растет. Особенно со стороны корпораций: заказывают, как правило, озеленение 300-400 метров квадратных.

При озеленении крыш дизайнеры исходят из максимальных нагрузок, предусмотренных для конкретного вида кровли. Выбор посадочного материала зависит от устойчивости растений к ветровым нагрузкам, солнечной радиации и способности переносить бесснежные зимы.

Гарантийное обслуживание крышных садов распространяется на 12 месяцев, увеличение гарантийного срока до 36 месяцев удорожает стоимость ландшафтных работ на 20-40%.

Нечистые» грузовики тормознут на Третьем транспортном кольце

В четверг, 25 сентября, Москва вводит очередное экологическое ограничение на въезд грузовых машин в центр. Теперь оно коснется авто с двигателями, которые выбрасывают в воздух больше вредных веществ, чем установлено стандартом Евро-2. Это не более 2,72 грамма оксида углерода на 1 километр пути, углеводородов - 0,72 грамма/км и оксидов азота - 0,27 грамма/км. Трудно поверить, но, по данным городского департамента природопользования и охраны окружающей среды, только в пределах Третьего кольца грузовики выбрасывают ежегодно 14 800 тонн вредных веществ. И эта цифра была бы больше, если бы не действовали ограничения Евро-1, которые сократили число разрешенных ко въезду в пределы ТТК грузовиков до 20 000.

По данным автоматических станций контроля атмосферного воздуха департамента, внутри ТТК выбросы от автотранспорта составляют около 150 000 тонн, то есть 17% от выбросов всего городского автопарка, в то время как площадь этой территории - около 7-8% от общей площади. В центре предельно допустимые концентрации (ПДК) на протяжении многих лет превышают предельную допустимую норму по диоксиду азота в 1,1 раза, формальдегиду вблизи трасс - в 3,1 раза. Благодаря ограничениям по Евро-2 загрязнение должно уменьшиться примерно на 8000 тонн в год, то есть на 5% от всех выбросов внутри ТТК. Для получения пропуска на въезд коммерсантам теперь придется предъявлять в ГАИ техпаспорт с отметкой о соответствии грузовика Евро-2 или соответствующий документ Московской системы добровольной сертификации «Экологическая идентификация автотранспортных средств». К машинам оперативных служб этот запрет не относится.

Share
Поместить ссылку в:
  • Перепечатка текстов и иллюстраций допускается только с письменного разрешения редакции.
 
 
RSS трансляция новостей
© 2005-2018 «Территория и планирование» - аналитический журнал о комплексном развитии территорий. ISSN 2074-2037 (Print), ISSN 2074-2045 (Online).