Эконовости

Куда пропадают бюджетные деньги

В 2003 году в Москве началась массовая стерилизация бездомных собак. С тех пор городской бюджет выделил на эти нужды почти 260 миллионов рублей. При условии, что одна операция стоит 8 тысяч рублей, за пять лет можно было прооперировать 32,5 тысячи животных. Но эта цифра больше численности столичной популяции бездомных собак, насчитывающей 26 тысяч. Между тем для стабилизации поголовья бродячих собак нужно стерилизовать 80% самок, то есть не более 13 тысяч особей.

Татьяна Павлова, до 2006 года возглавлявшая в Департаменте ЖКХ Москвы отдел фауны, заявляет, что она информировала городские власти о возможности сокращения расходов на стерилизацию бездомных животных. К 2006 году около 80% самок было прооперировано, и в дальнейшем следовало расходовать средства только на поддержание достигнутого результата. Для этого вполне хватало 32 миллионов рублей в год. Однако в 2006 году на стерилизацию выделили уже 74 миллиона, а в 2008 - 127 миллионов рублей.

В 2007 году Ю.М.Лужков подписал постановление, на основании которого функции госзаказчика по отлову, транспортировке, стерилизации и содержанию в приютах безнадзорных животных передаются префектурам. У них появилось право самостоятельно заключать контракты на перечисленные виды работ.

Татьяна Павлова подозревает, что бездомных собак, как это ни парадоксально звучит,  стали стерилизовать «повторно», потому что теперь не существует надзирающего органа - городского отдела фауны. Префектуры не могут контролировать процесс: они не знают ни пропускной способности клиник, ни специфики их работы. Это позволяет недобросовестным ветеринарам брать от разных округов подряды, заведомо превышающие их возможности.

Независимые зоозащитники считают, что в Москве стали умерщвлять бездомных псов. Есть жалобы, что собаки, увезенные для стерилизации, бесследно пропадают. Их дешевле и проще усыплять, чем оперировать, передерживать и кормить.

Проблему сокращения числа бродячих животных могло бы решить строительство приютов. Пять лет назад мэр поручил префектурам выделить для них земельные участки, но за это время появилось всего два таких учреждения, да и то часть работ на свои деньги выполнили энтузиасты.

Согласно распоряжению Правительства Москвы от 06.11.2007 года N 2460-РП «О проектировании и строительстве приютов для бесхозяйных и безнадзорных животных на территории города Москвы», к концу 2008 года в различных округах столицы появятся пятнадцать приютов общей вместимостью 24 тысячи  650 животных. На эти нужды из столичного бюджета выделено 952 миллиона рублей.

 

Honda начала коммерческое производство автомобиля, работающего на водороде

Информационное агентство Associated Press сообщает, что японский автоконцерн Honda Motor Co начал коммерческое производство автомобиля, работающего на водороде. Четырехместный седан FCX Clarity не выделяет в окружающую среду вредных эмиссий. Расход топлива у новой модели гораздо эффективнее, чем у газоэлектрического гибрида или автомобиля с обычным двигателем внутреннего сгорания. В июле ограниченное количество FCX Clarity поступит в южную Калифорнию, а потом продажи начнутся в Японии. Главные препятствия к серийному производству машины нового поколения - высокая цена и отсутствие достаточного количества водородозаправочных станций.

Пресс-служба компании информирует, что первые публичные тест-драйвы FCX Clarity будут приурочены к саммиту «большой восьмерки», который пройдет с 7 по 9 июля на японском острове Хоккайдо. В его программе как одна из главных тем заявлена проблема глобального изменения климата, вызванного воздействием парниковых газов.

 

Что делать с городским мусором?

«Столица находится на грани «мусорной» катастрофы» - эта фраза традиционно открывает обсуждения проблемы утилизации московского мусора. Мегаполис производит 5,5 миллиона тонн твердых бытовых отходов в год, 4 миллиона тонн вывозится на пригородные свалки. Но власти Подмосковья не заинтересованы в предоставлении своих территорий для захоронения отходов, поступающих из столицы. Десять полигонов уже закрыты, еще на двух ограничен прием мусора, емкость остальных будет исчерпана в ближайшие три года.

Идеология борьбы за санитарное благополучие столицы сводится к обеспечению ее независимости от подмосковных полигонов. Сейчас 81% отходов вывозится для захоронения, 13% сжигается и только 6% идет на промышленную переработку. К 2012 году количество неутилизируемого мусора планируется снизить до 12%,  сжигать начнут 56% городских отходов, а уровень промышленной переработки отходов предполагается довести до 30%. Эти цифры соответствуют европейским стандартам. Таким образом, город выбрал самый дорогой и наиболее спорный в экологическом отношении способ решения проблемы за счет строительства в каждом округе мусоросжигательных заводов. В идеале они могут работать как теплоэлектростанции, производя до 450 киловатт энергии из каждой тонны отходов. Однако в этом случае усугубляется проблема загрязнения городского воздуха продуктами горения.

 

Куркино признано лучшим городским районом страны

Пресс-служба Москомархитектуры объявила итоги конкурса национальной экологической премии «ЭкоМир». Лауреатом первой степени в номинации «Сохранение биоразнообразия и оздоровление ландшафтов» стал проект ГУП МОСПРОЕКТ-3 «Экспериментальный жилой район Куркино», выполненный под руководством главного архитектора Москвы Александра Кузьмина.

За высокие экологические показатели Куркино называют «московской Швейцарией». В.В.Путин, посетивший новый район столицы 5 июня 2007 года, высоко оценил труд его проектировщиков и строителей.

 

Куда пропали фонари с Тверского виадука

Строители демонтировали ажурные решетки и старинные фонари, установленные вдоль Тверского путепровода, входящего в ансамбль Белорусского вокзала.  В 1904 - 1908 годах его возвел архитектор Иван Струков. Мост, принадлежащий к лучшим произведениям московского модерна, оказался на территории, затронутой проектом «Большая Ленинградка». Скоро на его месте появится новый, восьмиполосный.

Представители компании AFI Development, реконструирующей площадь Тверской Заставы, планируют восстановить ее исторический облик и воссоздать въездные кордегардии и стелы, стоявшие в начале Петербургского тракта. Для пешеходов спроектирована прогулочная зона со скамейками и газонами, ее центром будет памятник Максиму Горькому.

AFI Development обещает вернуть городу украшения Тверского виадука.  За время реконструкции фонари отреставрируют, а затем в соответствии с плановым заданием Москомнаследия установят на прежние места.

 

Как бороться с выхлопными газами

Автомобильные выхлопы составляют 80% загрязнений, содержащихся в воздухе современных городов. Московские власти не считают возможным регулировать численность городского автопарка и решили сосредоточиться на мерах, снижающих объем вредных выбросов автомобильных двигателей.

С 1 января 2008 года поступающие в продажу новые автомобили должны соответствовать стандарту Евро-3. Кроме того, принято решение о проведении  технического эксперимента по запрету на въезд в центр столицы машин с двигателями, не отвечающими требованиям Евро-2. Ограничения планируется ввести осенью. В первую очередь они коснутся грузовых машин. Их оснастят электронными чипами, содержащими информацию о регистрационных данных и характеристиках двигателей. На дорогах, ведущих в центр, появятся приемники, отслеживающие сигналы электронных устройств. Если тип двигателя грузовика не отвечает стандартам Евро-2, его владелец получит по почте штрафную квитанцию. В дальнейшем эту практику планируют распространить на все типы машин.

Еще один способ уменьшить количество выхлопных газов - стимулировать покупку малолитражных машин. Департамент природопользования готовит распоряжение правительства Москвы, согласно которому каждый покупатель автомобиля длиной до 3,5 метра и объемом двигателя до 1,2 литра получит бонус в виде заправочной карты на 24 тысячи рублей, а также 50%-ную скидку на муниципальные парковки.