Институт комплексного развития территорий  Институт экологии города
главная
главная
  карта сайта
карта сайта
  контакты
контакты
       
 

 

О чем говорят риэлторы и о чем они не говорят

Вы хотите купить квартиру в экологически благополучном районе и даже знаете, в каком. А знают ли об экологических преимуществах продаваемых объектов риэлторы и понимают ли, что они дают коммерческое преимущество? Это и попытались выяснить корреспонденты журнала «ЭКОREAL».

Город Железнодорожный, передвижной пункт продаж компании «Домострой недвижимость»

Мобильный офис «Домострой недвижимость», а проще говоря, оклеенная рекламой «Газель» стоит возле строящегося монолитного дома на улице Граничной. Подхожу, интересуюсь покупкой трехкомнатной квартиры. Девушка-менеджер обрушивает на меня поток информации о планировке, площади, стоимости квадратного метра и условиях совершения сделки. Потом в воздухе повисает пауза: видимо, она считает, что рассказала все, что нужно. Беру инициативу на себя и задаю наводящий вопрос:

- А как оценивается этот район с экологической точки зрения?

- Особых проблем нет, все нормально...

- Точно? А Вы не знаете, мимо какого завода я только что проходил?

- Это керамический завод, но не волнуйтесь, он только горшки обжигает!

- У меня маленькие дети, им будет удобно здесь гулять?

- Ну Вы же сами все видите, вот и решайте!

Справка: Кучинский керамический комбинат не горшки обжигает, а выпускает керамическую плитку, кирпич и другие строительные материалы.

Подведем первые итоги. Во-первых, риэлтор или не владела информацией об экологической обстановке, или намеренно вводила меня в заблуждение. Во-вторых, несмотря на мой наводящий вопрос, она не использовала в качестве аргумента близость двух лесных массивов, прилегающих к району новостройки: с юга он граничит с городским парком, а с севера - с Балашихинским лесопарком. До каждого - 5 минут пешком.

Продолжаю разговор и прошу посоветовать варианты квартир в северном Подмосковье. Менеджер предлагает город Пушкино, микрорайон Серебрянка. И снова обреченно выслушиваю монолог о ценах, метрах и о транспортном сообщении, в котором нет ни слова об экологичности района. Этот вопрос, несмотря на то, что я проявил к нему интерес, больше не поднимается.

Уже отойдя от «Газели», разворачиваю подаренный буклет. Первое же предложение гласит: «Дом расположен в городе Пушкино, в 17 километрах от МКАД, в экологически чистой зоне Подмосковья». Значит, риэлтор-консультант не придала этому фактору никакого значения или даже не удосужилась прочитать рекламный материал собственной компании...

Центр Москвы, отделение агентства «Инком недвижимость»

Собираясь на встречу с экспертом по недвижимости Евгенией, придумываю легенду: в семье родилась двойня, поэтому мы хотим переехать в тихий, зеленый район Москвы. Главное условие - рядом должен быть парк: детям нужен чистый воздух. Ее и рассказываю в переговорной, изо всех сил стараясь произвести впечатление человека, помешанного на вопросах экологии.

К сожалению, мне не удается удержать внимание Евгении на экологической составляющей: она постоянно сбивается на обсуждение цен, ипотечных ставок, сроков кредитов, приемлемой планировки... Вот наиболее показательный момент нашей беседы: рассматривая карту Москвы, эксперт увидела Косинский парк и искренне призналась, что никогда не слышала о его существовании...

Расставаясь, мы договорились, что Евгения сообщит мне о подходящих вариантах. Звонок раздался на следующий день. О том, что мой будущий дом должен стоять рядом с парком, риэлтор предпочла не вспоминать. Она назвала несколько адресов, подробно описав особенности квартир, наличие лифтов, тип и этажность домов, даже возможность торга с владельцами. Нужно ли говорить, что ни один из вариантов не соответствовал моим пожеланиям? Больше всего меня впечатлило предложение купить квартиру в доме  рядом со станцией метро «Авиамоторная». Кому довелось там бывать, тот в состоянии понять мое недоумение: при всем желании это место нельзя назвать ни тихим, ни зеленым, ни благополучным в экологическом отношении.

 

Москва, компания «СИТИ ХХI век»

Нахожу в Интернете информацию о продаже квартир бизнес-класса от застройщика. Звоню в компанию «СИТИ ХХI век», прошу соединить с менеджером по продажам. Рассказываю, что думаю о покупке двухкомнатной квартиры в жилом комплексе «Янтарный город». Но у меня маленький ребенок, и поэтому мне обязательно нужно, чтобы... Даже не потрудившись дослушать, менеджер монотонной скороговоркой перечисляет достоинства комплекса: собственная инфраструктура, охраняемая территория, подземный паркинг, детский сад, в пяти минутах ходьбы - станция метро... Выдав стоимость «квадратов», девушка замолкает.

Я получаю возможность спросить об экологической обстановке в Строгино.  «Это важно, мне там ребенка растить», - подчеркиваю я. Менеджер заметно оживляется, но в ее голосе чувствуется плохо скрытое негодование: «Вы что, не знаете, что северо-запад  - самый чистый район Москвы? Москва-река и Серебряный бор для вас ничего не значат?» Пытаюсь оправдать свою настойчивость и говорю: «Близость реки не гарантирует ее экологическую чистоту! Для меня это самое главное. Я думал, что Вы с этого и начнете...» В ответ получаю возмущенную реплику: «Если речь идет о Строгино, все понятно без объяснений!»

После этой фразы я понял, что нужно прощаться. Кстати, на сайте компании «СИТИ ХХI век» информация о жилом комплексе «Янтарный город» начинается с описания достоинств Строгино...

Наше небольшое расследование показало, что менеджеры, продающие «доступное» жилье или жилье бизнес-класса, либо не владеют информацией об экологической ситуации, либо не придают ей значения и соответственно не используют ее положительные моменты для убеждения потенциальных клиентов.

И даже наводящие вопросы покупателей не заставляют риелтора задуматься о возможности максимального использования экологического преимущества.

Москва, инвестиционно-строительная компания «АвгурЭстейт»

Осталось протестировать на эколояльность риэлторов компаний, строящих и продающих жилье премиум-класса. Может быть, они ориентируют своих менеджеров на использование экопреимуществ своих объектов как на некий торговый бренд?

...

...

Полная версия материалов доступна только подписчикам.

Авторизуйтесь или ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями подписки »

Share
Поместить ссылку в:
  • Перепечатка текстов и иллюстраций допускается только с письменного разрешения редакции.
 
 
RSS трансляция новостей
© 2005-2019 «Территория и планирование» - аналитический журнал о комплексном развитии территорий. ISSN 2074-2037 (Print), ISSN 2074-2045 (Online).