Институт комплексного развития территорий  Институт экологии города
главная
главная
  карта сайта
карта сайта
  контакты
контакты
       
 

 

Изменим транспортные привычки

Что большинство из нас хотело бы видеть в городе? Зеленые улицы, дороги  без пробок, пешеходные зоны, свободные от машин и выхлопных газов. Эти мечты уже сегодня могут стать реальностью благодаря новым планам правительства Шотландии и решениям, принятым Конвентом местных  органов самоуправления.

Стюарт Стивенсон, министр транспорта Шотландии, выделил 15 миллионов фунтов стерлингов для реализации новой программы, предусматривающей создание по всей стране показательных районов с экологичной транспортной инфраструктурой, а также призвал органы местного самоуправления поддержать этот проект.

Похожие схемы уже продемонстрировали свою эффективность в Англии. Результаты впечатляющие: в Дарлингтоне на 14% увеличилось использование общественного транспорта, пешее передвижение стало популярнее на 29%, передвижение на велосипедах - на 79%, а частота использования автомобильного транспорта снизилась на 11%.

Эти показатели стали реальностью благодаря несложным мерам, например, увеличению количества пешеходных зон, улучшению качества пешеходных и велосипедных дорожек, совершенствованию работы общественного транспорта. Их проведению помогали волонтеры: они обходили дома, помогали составлять индивидуальные графики пользования транспортом, схемы совместного использования личного автотранспорта, а также распространяли скидки, предоставленные транспортными компаниями, на автобусные и железнодорожные билеты.

Господин Стивенсон считает рост парка автомашин, перегруженность дорог, интенсивное использование личного автотранспорта и загрязнение окружающей среды наиболее серьезными экологическими проблемами, с которыми сегодня столкнулась Шотландия. Совершенно очевидно, что пришло время изменить сложившуюся ситуацию. Для этого следует пересмотреть транспортную инфраструктуру страны.

Нужно разработать методы убеждения населения, которые помогли бы объяснить необходимость перехода на более экологичные виды транспорта: железнодорожный, общественный, велосипедный. При этом нельзя забывать о пропаганде пользы пешего способа передвижения.

Районы с экологичной транспортной инфраструктурой могут решительно изменить транспортные привычки людей. Такой подход, примененный в других странах, дал хорошие результаты, изменив поведение тысяч людей. Министр Стивенсон выразил уверенность в том, что Шотландия сможет достичь большего и добиться для своих городов долгосрочных результатов за счет оптимизации ежедневных передвижений жителей.

Эффективность новой политики должна проявиться во всех областях шотландской экономики. Дороги станут менее загруженными, улучшится состояние окружающей среды, а значит, укрепится здоровье нации. Правительство Шотландии создало для реализации проекта специальный фонд, в который руководители местного самоуправления смогут подавать заявки для участия в новой программе.

Советник Элисон Хэй, представитель Конвента местных самоуправлений Шотландии, одобрила проект от имени своих коллег. Они давно поддерживают идею экологизации транспортной инфраструктуры. Власти на местах и раньше  строили велосипедные и пешеходные дорожки, пропагандировали общественный транспорт и убеждали владельцев автомобилей использовать экологичные виды топлива. Новый проект даст возможность объединить усилия правительства и органов местного самоуправления и добиться более впечатляющих успехов.

В настоящее время в Соединенном королевстве существуют три показательных зоны с экологической транспортной инфраструктурой: Дарлингтон, Питерборо и Ворчестер.

Шотландское правительство ожидает от органов местного самоуправления инновационных идей, которые касаются:

  • изменения городской инфраструктуры;
  • индивидуально разработанных транспортных планов;
  • схем совместного использования индивидуального транспорта;
  • создания зон, свободных от автотранспорта;
  • благоустройства улиц, дорожек и тропинок;
  • создания большего числа пешеходных зон и велосипедных дорожек;
  • организации велосипедных и пеших экскурсий;
  • предоставления скидок на продажу велосипедов;
  • создания удобных и безопасных стоянок для велосипедов;
  • создания парков для пеших и конных прогулок;
  • озеленения;
  • оптимального использования общественных зон;
  • создания возможностей для занятий физической культурой;
  • предоставления бесплатных автобусных и железнодорожных билетов для привлечения новых пользователей;
  • выпуска карт, объясняющих, как дойти или доехать на велосипеде до ближайших магазинов;
  • рассылки расписаний автобусов;
планирования оптимального транспортного обеспечения школ и предприятий. 
Share
Поместить ссылку в:
  • Перепечатка текстов и иллюстраций допускается только с письменного разрешения редакции.
 
 
RSS трансляция новостей
© 2005-2019 «Территория и планирование» - аналитический журнал о комплексном развитии территорий. ISSN 2074-2037 (Print), ISSN 2074-2045 (Online).