Эконовости

«Мосводоканал» будет очищать воду активированным углем

«Мосводоканал» объявил о своих долгосрочных планах, которые связаны с внедрением на всех его станциях систем озонирования и очистки воды при помощи активированного угля. В ближайшие годы для фильтрации воды будут применяться ультрамембранные модули. Применение комбинированной технологии обеспечит полное удаление микроорганизмов и загрязнений техногенного характера.

Московский водопровод существует уже более двухсот лет, но ни разу его вода не была причиной массовых заболеваний. Сегодня качество питьевой воды контролируется по 180 параметрам. Каждый год в столице модернизируется 277 километров водопроводных и канализационных сетей, причем со следующего года этот показатель увеличится на 100 километров.

Мэр Москвы обратил особое внимание на проблему качества питьевой воды. Он сообщил, что город в относительно короткие сроки планирует отказаться от хлорирования воды и использовать для ее очистки метод озонирования, разработанный на  основе отечественных технологий. Растворенный в воде хлор представляет опасность для здоровья людей. Есть данные о том, что он увеличивает риск возникновения серьезных заболеваний.

В то же время Ю.М.Лужков с сожалением отметил, что полностью отказаться от хлорирования не удастся из-за изношенности водопроводных труб, которые могут стать источником бактериальных загрязнений. По его словам, в столице предстоит заменить 70% водопроводных коммуникаций.

 

Рекламу на фоне Кремля и Пушкина запретят

Столичные министры обсудили планы поэтапного освобождения исторического центра Москвы от рекламных щитов и перетяжек. В ближайшие три года город намерен избавиться от двух тысяч рекламных конструкций. Впрочем, это лишь 5% от нынешнего объема наружной рекламы. В большинстве мировых столиц виды исторического центра считаются культурным достоянием. Любая реклама в них запрещена. Но у Москвы «собственная гордость» - носители, размещенные в центре, приносят в городской бюджет основную часть рекламных доходов.

Лишь под давлением общественности (большинство исторических объектов охраняется ЮНЕСКО) столица решила поправить свое реноме. Для начала демонтируют рекламные стенды у Кремля, приведут в порядок Воздвиженку, Знаменку, Моховую, Ильинку, Никольскую, Варварку, Лубянскую площадь, набережные, Москворецкий и Большой Каменный мосты. Потом настанет очередь территорий вокруг музея «Коломенское» и Новодевичьего монастыря. Впрочем, это только капля в рекламном море. По официальным данным, на улицах Москвы размещено около 40 тысяч рекламных конструкций. А перенести из центра на окраины собираются не более двух тысяч объектов. «Нужно понимать, что город без рекламы -  это нонсенс, - сказал глава городского Комитета по рекламе Владимир Макаров. - Без нее предприниматели не смогут сообщать о себе потенциальным потребителям. Другое дело, что мы должны иначе подходить к ее размещению».

Согласно «Городской целевой программе развития рекламы, информации и оформления города на 2008-2010 годы» крупногабаритные билборды и растяжки «переедут» из центра за Третье транспортное кольцо. Реклама останется только на остановках общественного транспорта, на скамейках и афишных тумбах, а также на туалетных кабинках.

Но убирать ее со зданий-памятников чрезвычайно сложно. «Нет закона, который запрещает использовать памятники архитектуры для размещения рекламы, - констатировала заместитель начальника управления «Москомнаследие» Антонина Золотухина. - В Госдуму направлены поправки к федеральному закону об объектах культурного наследия, в них четко прописано, что реклама недопустима ни на исторических памятниках, ни в пределах охранных зон города. Их принятие послужило бы основанием для освобождения центра, в котором охраняется практически каждое здание. Но Госдума не торопится принимать эти поправки. Сегодня мы можем требовать демонтажа только тех рекламных конструкций, которые наносят вред историческим строениям».

Аналогичные претензии предъявляют Комитету по рекламе сотрудники ОАТИ (Объединения административно-технических инспекций), следящие за безопасностью и внешним видом носителей уличной рекламы. «Эта организация, как правило, не отвечает на требования демонтировать тот или иной объект, - отметила заместитель начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Эльвира Николаева. - В городе появились сотни незаконно установленных  рекламных конструкций».

 

В Шанхае построят экогород

В Шанхае на острове Чунмин появится первый в мире экогород. Территория, отведенная под его строительство, сопоставима с площадью нью-йоркского Манхэттена. Экологически чистый город Донтань (Восточный берег) рассчитан на полмиллиона человек.

По замыслу проектировщиков, он сможет перерабатывать почти все отходы, для производства электроэнергии будут применяться ветровые турбины, солнечные батареи и биотопливо. Жители смогут передвигаться по экогороду на автобусах, работающих на водородных топливных элементах, и на водных такси, использующих энергию солнца. Кроме жилых домов, офисов и магазинов, в нем будет множество органических ферм и парков. Возведение Донтаня начнется в следующем году.

 

Промзоны остаются в Москве

Руководитель столичного Департамента науки и промышленной политики Евгений Пантелеев сообщил, что городские власти больше не будут формировать списки предприятий, которые планируется вывести с территории города. По его словам, эта практика себя не оправдала. Промзоны останутся в Москве. Эксперты считают, что такое решение связано не только с проблемой занятости москвичей, но и с проблемой рейдерства. Вывод предприятий - процесс долгий и сложный. Он осложняется тем, что как только заводы и фабрики попадают в списки «на выселение», их акции моментально скупаются. Кроме того, вывести предприятия в районы, расположенные недалеко от Москвы, практически невозможно. Им приходится терять высококвалифицированных специалистов, потому что люди не хотят уезжать из столицы.

Правительство Москвы решило, что освободит часть территории промзон, которая на сегодня составляет 20 тысяч гектаров. «Сейчас у города иная политика, - сказал Евгений Пантелеев. - Нужно развивать приоритетные предприятия, резервировать земли под промышленные нужды, создавать технопарки и кластеры малых предприятий». Среди перспективных направлений названы авиационная и автомобильная отрасли, производство турбин, станков, медицинской техники, выполнение оборонных заказов, фармацевтика, микроэлектроника, IT-технологии и издательская деятельность.

На сегодняшний день под промзоны зарезервировано 7,9 тысячи гектаров. Но их площади не будут полностью переданы предприятиями. Производственные компании займут лишь 4,6 тысячи гектаров, остальная часть достанется другим юридическим лицам. «Это позволит в определенной мере решить проблему дефицита земельных участков в Москве», - отметил Евгений Пантелеев. Возможно, он имел в виду, что высвободившиеся земли будет переданы под строительство жилых домов. Даже если допустить, что жилье займет лишь 20-25% бывших промзон, оно увеличит жилые площади Москвы на 60-80 млн. кв. м.

Но на реализацию этих планов московскому стройкомплексу потребуется не меньше 10-15 лет, так как максимальный среднегодовой объем строительства составляет 5,4 млн. кв. м. Если темпы роста населения, характерные для последних двадцати лет, сохранятся, и столичные строители не снизят темпы работ, то через 20-25 лет на одного москвича будет приходиться 25 кв. м жилой площади. Учитывая, что на федеральном уровне поставлена задача довести средний показатель жилой площади до 24 кв. м на человека, можно считать, что через 10 лет Москва с ней справится. Однако Европу догнать не удастся: там на человека уже приходится 50-60 кв. м жилья.