Институт комплексного развития территорий  Институт экологии города
главная
главная
  карта сайта
карта сайта
  контакты
контакты
       
 

 

Когда часы не просто время

В наше время часы перестали быть просто счетчиком времени, становясь прежде всего индикатором качества жизни. Стремительный темп развития современного общества рождает новые взгляды, новую эстетику, новые тенденции на рынке часов. О развитии бизнеса мы попросили рассказать генерального директора российской часовой компании «Denissov» И.В. Денисова и главу московского представительства швейцарской компании ULYSSE NARDIN Бригиту Морина

Интервью с Денисовым Ильей Владимировичем, генеральным директором часовой компании «Denissov»

Дизайн часов «Denissov» разрабатывается группой специалистов, в которую входят маркетологи, дизайнеры-концептуалисты, конструкторы. Они стремятся создать неповторимый, узнаваемый стиль, присущий только марке «Denissov». Часы «Denissov» соответствуют европейским стандартам качества. При их производстве используются износостойкие материалы. Корпуса и браслеты изготавливаются из высококачественной стали, а ремешки - из натуральной кожи. Многие модели обладают противоударными свойствами и высокой водонепроницаемостью. Часы «Denissov» - достойный подарок, доступный многим ценителям

- Ритм современной жизни постоянно ускоряется, время как будто уплотняется. Если раньше можно было, не торопясь, достать багет, открыть гравированную крышку, посмотреть на циферблат, закрыть часы и степенно убрать их в специальный кармашек, то сегодня такая трата времени - непозволительная роскошь. Изменился ли дизайн современных циферблатов с точки зрения удобства считывания информации?

- Скорее, изменилась форма часов - багет сдал позиции еще в начале ХХ века, его вытеснили наручные часы. Дизайн классического цифФерблата остался прежним. Другое дело, что сейчас значительно расширилась сфера интересов человека. Нам нужно, взглянув  на часы, узнать не только который час, но и время на других континентах, атмосферное давление, температуру воздуха, иногда нам необходимо срочно воспользоваться таймером, секундомером или даже компасом. Поэтому на основном циферблате появилась масса дополнительных  включений.

Активность современного человека не идет ни в какое сравнение с активностью жителя XIX века, часы должны безотказно служить и в воде, и под водой, и в условиях высотных перегрузок. Поэтому примерно в середине ХХ века в «часовом искусстве» начал развиваться новый «жанр» - спортивные часы.

Сейчас принято иметь несколько наручных часов, какие следует предпочесть в каждой конкретной ситуации - дело вкуса, возможностей или настроения владельца.

- Появилось много часов в необычном дизайнерском оформлении. Складывается впечатление, что стремление к индивидуальности берет верх над удобством и эргономикой. Как Вы думаете, почему это происходит? Человек стал по-другому воспринимать информацию? А может быть, все дело в желании часовых фирм сделать свою продукцию узнаваемой?

- Согласен, сейчас индивидуальность превалирует над удобством и эргономикой. Одна из тенденций современного часового дизайна - разработка узнаваемого фирменного стиля. Пусть одна коллекция сменяет другую, пусть расширяется их «жанровое» наполнение, главное - узнаваемость марки. Самые необычные дизайнерские решения должны развиваться в русле стиля компании-производителя.

Известные фирмы, которые изначально ориентировались на выпуск только «классики» или только «модерна», сейчас сознательно размывают свою «специализацию». Первые пополняют классические коллекции спортивными сериями, вторые (например, мы) разнообразят свои хай-тек-коллекции классическими моделями.

- Как часто люди меняют часы? Может быть, сейчас принято менять их в течение дня - одни носить в офисе, другие - на корте, третьи - надевать вечером?

- Все зависит от человека и его привычек. Есть люди, которые привыкают к своим часам и не хотят расставаться с ними ни при каких условиях, другие ревниво следят за модой, третьи вообще не носят часов. Кто-то следит за тем, чтобы часы соответствовали  стилю одежды, а кто-то не уделяет этому никакого внимания.

- Как Вы думаете, насколько часто люди обращают внимание на часы собеседника?

- Я считаю, что часы - это имиджевый аксессуар, своего рода визитная карточка. Посмотрев на часы, можно составить представление о состоянии, о вкусах и предпочтениях владельца. Люди, для которых важно, как выглядят их часы, непроизвольно оценивают и часы окружающих.

- Какие часы предпочитают деловые люди - кварцевые или механические? Чем определен их выбор?

- Мировые часовые компании ориентированы на выпуск кварцевых часов, потому что массовый западный потребитель предпочитает  именно их. Россия, семьдесят лет покупавшая «механику», только недавно  начала понимать, что «кварц» намного практичнее, удобнее и точнее. Думаю, что продажи кварцевых часов продолжат расти.

Производство механических часов - процесс очень сложный и затратный. Поэтому механические модели, как правило, относятся к эксклюзивным и стоят достаточно дорого.

Что касается деловых людей, то чаще всего их привлекает престижная «механика» наиболее известных марок.

- Как этот вопрос решила для себя фирма «Denissov»?

- Наш ассортимент представлен в основном механическими часами. Хронографы для них поставляет единственная оставшаяся в России компания «МакТайм». Другие фирмы используют хронографы швейцарского производства.

- Илья Владимирович, как Вы думаете, нужны ли в современном городе уличные часы? Ведь теперь у человека есть и традиционные часы, и мобильный телефон, и часы на приборной панели автомобиля.

- Ну что Вы, город невозможно представить без часов! Кто-то обязательно забывает надеть или завести наручные часы, кто-то не пользуется мобильником, а у кого-то нет машины. Да если из города исчезнут все часы, где влюбленным назначать свидания?

А если серьезно, то я давно заметил такую закономерность: часы на архитектурных достопримечательностях имеют огромную эстетическую    ценность, но остальные городские часы совершенно безликие, невыразительные, какие-то одинаковые - как будто изготовлены одной фирмой. Стиль уличных часов должен поддерживать стиль городской застройки. Над этими вопросами нужно задуматься профессионалам - архитекторам и дизайнерам.

Коллекции компании «Denissov» включают и строгие элегантные классические часы, и модели в стиле ретро, и оригинальные спортивные модели, обладающие высокими технологическими характеристиками и разнообразными функциями на основе механики, и часы в стиле милитари, и коллекционные часы. Специальные серии бывают приурочены к важным историческим датам. Количество экземпляров всегда строго ограничено, на крышку каждого наносится индивидуальный серийный номер.

- Вопросы об экологии - обязательная часть наших интервью. Какую экологическую проблему сегодняшней Москвы Вы считаете наиболее острой?

- Ни минуты не сомневаюсь, что самая острая московская проблема - грязный воздух. Из-за  выхлопов транспорта нечем дышать, особенно в центре. Я считаю, что административные меры сами по себе не будут иметь успеха, и так будет продолжаться до тех пор, пока не изменится сознание горожан. Нужно, чтобы горожане сознательно подходили к их исполнению, а не искали обходные лазейки.

- Город - это пространство между домами. Как Вы думаете, каким оно должно быть в идеале?

- Для меня идеальный город - это маленькие домики, а между ними - скверы, парки, водоемы. Но мы живем в реальности огромного мегаполиса, дома в нем строятся с нарушениями не только градостроительных и экологических норм, но и с нарушением этических норм. Современной Москве недостает ухоженных зеленых территорий, таких, как в европейских городах.

- Можете привести конкретный пример экологического благополучия?

- Мне очень нравится, как решаются эти проблемы в Финляндии. Финнам удалось найти разумный компромисс, который учитывает и экономические интересы города, и соблюдение экологических требований. Их внутренняя политика - пример того, с каким уважением люди относятся к своей жизни, к своему дому, ко всему, что их окружает.

- Какова роль бизнеса и власти в решении экологических проблем?

- Без тесного взаимодействия не обойтись. Государственные власти должны регламентировать деятельность бизнеса, а вопросы адаптации предприятий к конкретным условиям удобнее решать тандему «местные власти - предприниматель».

- Как Вы думаете, в сегодняшних условиях России нужна экологическая диктатура или экологическая демократия?

- Экологическая диктатура. В Европе, кстати, тоже не стесняются диктаторских проявлений: во всех странах Евросоюза введены жесточайшие штрафы за загрязнение природной среды. И это нормально - власть должна задавать предприятиям стандарты экологичности.


Интервью с главой московского представительства компании ULYSSE NARDIN Бригитой Морина

- Хотелось бы немного узнать о вашей компании.

- Часы ULYSSE NARDIN на российском рынке уже 10 лет, но московское представительство фирмы открылось только полтора года назад, когда президент компании господин Рольф Шнидер принял решение о расширении бизнеса в вашей стране. Теперь ULYSSE NARDIN можно купить не только в магазинах Москвы и Санкт-Петербурга, но и у дистрибьюторов в самых разных регионах России.

Штаб-квартира компании находится в городе Ле Локль, в ее штате  220 человек. Мы собираем около 18 тысяч часов в год, причем речь идет о разнообразных  по стилю и дизайну моделях. Наша продукция пользуется популярностью, ее продажи постоянно растут.

Могу сказать, что в часовом мире компания ULYSSE NARDIN имеет репутацию новатора. По количеству призов за интересные инновационные решения мы обошли всех конкурентов. Наш президент - творческий  человек, он не боится реализации самых смелых идей. Это качество выгодно отличает продукцию ULYSSE NARDIN, потому что другие часовые фирмы десятилетиями эксплуатируют старые модели, время от времени чуть подновляя дизайн.

Мы постоянно заняты новыми проектами. Основное внимание уделяется серийным разработкам, но мы предлагаем и эксклюзивные модели, существующие в единственном экземпляре, например, часы с уникальным механизмом, исполняющие Первую симфонию Чайковского.

- Как компания  ULYSSE NARDIN оценивает российский рынок?

- Как очень перспективный. У русских есть вкус, они прекрасно чувствуют стиль и понимают, что хорошо, что плохо. Здесь не швыряют деньги на ветер.

Россия - огромная страна, многие западные компании боятся ее, потому что не представляют, как здесь вести бизнес. Многие не идут в регионы, думают, что там нечего делать. Я посетила около двадцати городов и поняла: у российской периферии мощный потенциал. Богатым людям нравится делать дорогие подарки. В вашей стране растет число поклонников часов марки ULYSSE NARDIN.

- Сейчас что-то происходит со временем, его бег будто ускоряется. Кто задает тон в разработке дизайна ваших часов? Как вам удается предвосхищать модные тенденции?

- Нашему президенту 72 года. Господин Рольф Шнидер - сердце фирмы. Он прекрасно разбирается в современных направлениях дизайна, у него отличный вкус, он всегда знает, что и где будет уместно, что будет пользоваться популярностью, а что не имеет шансов. С ним работает группа дизайнеров, и если утром они начинают разрабатывать идею, к вечеру можно ожидать ее воплощения. С его подачи много раз менялись внешний вид и материалы циферблатов, корпусов, ремней и браслетов наших часов.

Часы должны выражать индивидуальность владельца, и наша фирма предоставляет своим клиентам широкие возможности выбора: есть мужская и женская коллекции, классическая и спортивная серии. Мы первыми стали производить авангардные часы с отделкой из каучука, но у нас можно купить и респектабельные модели.

- Материалы, из  которых сделаны часы, могут вызвать аллергические реакции?

Мы используем только натуральные материалы, никакой синтетики, никакой химии. Каждый вид сырья имеет сертификат качества.

- Кто чаще покупает ULYSSE NARDIN - мужчины или женщины?

Мужчины покупают часы гораздо чаще, и не только в России - во всем мире. Может быть потому, что часы - одно из немногих традиционных мужских украшений, говорящих о статусе владельца. Женщины в этом плане не так ограничены. Мы производим больше мужских моделей, но у нас всегда есть прекрасная женская коллекция.

- Как Вам работается в Москве? Как дышится?

Дома я скучаю по Москве, а в Москве - по дому. В Швейцарии работать проще, чем в России или США, - меньше чиновничьей волокиты. У вас все сложнее, требуется больше документов, гарантийных писем, разрешений, справок. На дорогах - пробки, на тротуарах - снег и слякоть. В Швейцарии этого нет, но у нас скучно. Если бы мне здесь не нравилось, я бы уехала.

А воздух... Когда много работаешь, на воздух не обращаешь внимания.

- Наш традиционный вопрос. Какие экологические проблемы Вы считаете надуманными, а какие - актуальными?

Экологических проблем много, но кого-то волнует глобальное потепление климата, а кто-то совершенно не думает о его последствиях.

Что касается московских проблем, то я бы назвала автомобильные пробки, грязь и слякоть на улицах и огромное количество фастфудов, заставляющих людей питаться неправильно.

- Как Вы представляете себе идеальный с экологических позиций город?

- Думаю, что ближе всех к идеалу Сингапур. Его власти ввели высокий налог на передвижение автомобилей и запрет на курение, поэтому городской воздух стал намного чище. Для меня важно, что в сингапурских ресторанчиках быстрого питания можно найти здоровую еду.

- Город - это пространство между домами. Как Вы думаете, каким оно должно быть в идеальном городе?

- Если город - это пространство между домами, то оно должно быть организовано как шахматная доска. Я имею в виду принцип  рациональной проектировки, который создает комфортные условия для всех жителей города - для взрослых и детей, для пешеходов, водителей и пассажиров. Дороги, пешеходные зоны, жилье и офисы, парки, детские площадки должны существовать в гармонии.

- Какой вопрос, связанный с профессиональной деятельностью,  Вы задаете себе чаще всего?

- Я часто спрашиваю себя - счастлива ли я, делая свою работу? Счастливы ли люди, работающие вместе со мной в Ulysse Nardin? Ответы на эти вопросы помогают оценить успешность и эффективность работы компании.

- Какова роль бизнеса и власти в решении экологических проблем?

- Можно ответить несерьезно? Мне кажется, было бы полезно, если бы бизнесмены и политики каждый день облетали Москву на вертолете и в режиме реального времени видели, что и как происходит в городе.

- Что вы думаете об уличных часах в контексте темы «город и информация»?

- Уличных часов мало не только в Москве, их недостаток ощущается и в других городах мира. Самые красивые городские часы - старинные, новых интересных часов почти нет. Наверное, это одна из современных тенденций.


Президент компании Рольф Шнидер


Глава московского представительства компании Бригита Морина


Здание завода Ulysse Nardin в La Chaux-de-Fonds

Share
Поместить ссылку в:
  • Перепечатка текстов и иллюстраций допускается только с письменного разрешения редакции.
 
 
RSS трансляция новостей
© 2005-2020 «Территория и планирование» - аналитический журнал о комплексном развитии территорий. ISSN 2074-2037 (Print), ISSN 2074-2045 (Online).