Институт комплексного развития территорий  Институт экологии города
главная
главная
  карта сайта
карта сайта
  контакты
контакты
       
 

 

Мясные истории. Продолжение...


Интервью с Чуриловым Вадимом Викторовичем,  генеральным директором ОАО «Продресурсы МО», и Земцевой Ириной Алексеевной, директором ТД «Продресурсы МО»

ЭR: Современная жизнь диктует сумасшедшие ритмы жизни, все больше людей предпочитают питаться полуфабрикатами. А вы предлагаете покупателям натуральный продукт. Чтобы его приготовить, нужно и время, и умение. Не боитесь конкуренции с монстрами фастфуда?

З.И.А.: Да, сейчас ни у кого не остается времени на готовку. Но людям надоедает постоянно завтракать гамбургерами, а на ужин есть купленные по дороге с работы полуфабрикаты. У любого человека появляется желание хотя бы в выходной день устроить маленький кулинарный праздник. Для этого как нельзя лучше подойдет наша мясная продукция. Мы предлагаем покупателям стейки, бефстроганов, отбивные, гуляш, азу, грудинку, ребрышки, шашлык. Любая, даже самая неопытная хозяйка сможет поджарить отбивные или запечь вырезку. Уверяю вас, для этого не понадобится много времени. Мы предлагаем путь перехода от фаст-фуда к быстрому домашнему питанию.

ЭR: Вы пытались определить круг своих покупателей? Кому адресована ваша продукция?

Ч.В.В.: Наша ценовая политика ориентирована на покупателя со среднестатистическими возможностями. Это не значит, что мы не поставляем на рынок товары класса «Премиум», но основной расчет делается на работающую женщину, для которой важны семейные ценности, но почти нет времени для «танцев на кухне». Поэтому мы максимально приближаем хозяйку к процессу приготовления. Ей остается только вскрыть вакуумную упаковку и положить мясо на сковородку, противень или в кастрюлю, не надо заботиться ни об обрезке жил и пленок, ни о порционной нарезке, ни о чистоте продукта, - с санитарной точки зрения он абсолютно чист.

Кстати, наши предложения популярны и среди молодежи: студенты охотно покупают наборы для гриля, например, телячьи ребрышки, - стоят они недорого, блюдо получается вкусное, а готовится быстро.

ЭR: Статистика говорит о том, что производство говядины окупается гораздо медленнее, чем производство других видов мяса, да и спрос на нее ниже. Как вы компенсируете влияние этих рисков?

З.И.А.: Спрос на говядину падает только летом, в сезон шашлыков. Но годичные показатели выравниваются, во-первых, за счет спроса со стороны покупателей, не употребляющих в пищу свинину, во-вторых, потому, что существует множество блюд, для приготовления которых необходима именно говядина: русские щи и бефстроганов, венгерский гуляш, татарское азу.

ЭR: Как отражаются на рынке продаж негативные новости о продуктах?

Ч.В.В.: Любые плохие новости - от простых слухов до официальной информации о болезнях скота и птицы, о содержании в их мясе вредных веществ способны обрушить мясной рынок. Причем неважно, где случились эпизоотии: в Англии,  Турции или в Аргентине,  падение покупательского спроса обязательно отразится и на продажах отечественного мяса.

Хочу сказать и о том, что мы, производители, совершенно не защищены от повышения цен на зерно, а это основа кормовой базы животных. Вслед за биржевыми спекулянтами нам приходится повышать цены на мясо, но это опасно, поэтому любой вброс на рынок дешевого импорта ударит в первую очередь по российскому  предпринимателю.

Вы правильно заметили, что мясное животноводство не приносит быстрых денег. Его доходы нельзя сравнивать с доходами от птицеводства, когда за 61 день (21 день на инкубацию цыплят и 40 дней на подращивание) с лихвой окупаются все затраты. Свиноводам требуется немного больше времени и ресурсов, но все же производить свинину выгодно, сейчас этим бизнесом занялись многие хозяйства.

ЭR: Как вы решаете вопросы доставки продукции в торговые центры?

З.И.А.: В разделочном цехе туши быстро обрабатываются, мясо сортируется, подготавливается к продаже  (мы предпочитаем использовать вакуумную упаковку) и отправляется в торговую сеть. Во время транспортировки нужно следить, чтобы температура в рефрижераторе не опустилась ниже 0 и не поднялась выше +4 градусов. При -1 градусов охлажденное мясо станет мороженым, а при 5 - 6 градусах тепла продукт рискует потерять свои качества. Час аренды рефрижератора обходится в 700 рублей, а если принять в расчет постоянные пробки...

Это к тому, что услуги логистических компаний обходятся недешево, их стоимость сказывается на цене продукта,  сегодня она  не самая низкая. Но ценообразование - это отдельный вопрос: качественный продукт должен быть дороже низкосортного аналога.

ЭR: Вы практикуете страхование рисков производителя?

Ч.В.В.: Логистические компании оказывают весь спектр услуг, в том числе и страхование грузов. Но, к сожалению, мы не застрахованы от рисков при продажах: упаковку легко повредить. Если упаковка нарушена, товар снимается с прилавка, это означает возврат и стопроцентные убытки производителя.

Еще два слова о политике нашей компании: мы заинтересованы в том, чтобы продукты, производимые нами, ассоциировались у потребителей с качеством, поэтому мы изымаем из продажи свои товары  за два дня до окончания срока хранения. Мы хотим, чтобы покупатель имел гарантию свежести мяса, за которое он отдал деньги.

ЭR: Вы поставляете продукцию в рестораны?

З.И.А.: Наша говядина дороже блочной аргентинской, разница в стоимости может достигать 100%. Естественно, ресторанам выгоднее купить исходный продукт по низкой цене, а прибыль получить высокую. Кроме того, в этой нише продаж большой спрос на мраморную говядину.

У нас уже есть свои партнеры в этом бизнесе. Многие рестораторы стремятся повысить престижность своих заведений и начинают понимать, что для блюд высокой кухни нельзя использовать мороженое мясо. Чтобы культура потребления достигла должного уровня, необходимо время.

ЭR: Как вы видите перспективы развития мясного рынка?

Ч.В.В.: Безусловно, развитие мясного рынка будет идти по двум направлениям традиционных сортов мяса и мраморного мяса. И, я уверен, в итоге доминировать будут наши российские производители.

А нам, аграриям, нужна и оказывается государственная поддержка. Она  принимает самые различные формы - от лоббирования наших интересов на уровне сокращения квот импорта мяса до реализации национальных программ развития конкретных направлений сельскохозяйственного бизнеса.

 

Share
Поместить ссылку в:
  • Перепечатка текстов и иллюстраций допускается только с письменного разрешения редакции.
 
 
RSS трансляция новостей
© 2005-2019 «Территория и планирование» - аналитический журнал о комплексном развитии территорий. ISSN 2074-2037 (Print), ISSN 2074-2045 (Online).