Колонка редактора

Дорогой читатель!

Лето закончилось урожаем благоустройства городских ландшафтов. Какие-то идеи и труды принесли хорошие плоды, какие-то -  не очень. Как всегда, были замыслы и проекты, которые так и не дали ни всходов,  ни плодов ...

По каким причинам ЭТО происходит и повторяется снова и снова?
Есть ли пути к улучшению качества городских ландшафтов?
Кто и каким образом должен стать лидером процесса благоустройства?
Какие скрытые возможности таит в себе благоустроенный городской ландшафт?
Что такое бизнес-ландшафт?

Сейчас самое время искать ответы на эти вопросы, и вот почему:

Во-первых, этой осенью в Москве состоится первый Конгресс российских профессионалов ландшафтной индустрии «Ландшафтная индустрия и сервис - новое качество жизни в городской среде». Впервые в истории отрасли специалисты различных направлений соберутся для того, чтобы обсудить национальные стандарты качества городской среды и принципы развития рынка ландшафтных услуг;

Во-вторых, сегодня большинство российских инвесторов в строительство осознанно сворачивают с тропы войны за квадратные метры на дорогу, ведущую к созданию комфортной городской среды. Наша задача - стать источником энергии их движения, их навигаторами, их маяками;

В-третьих, пришло время, когда стало неудобно пользоваться нормативами комплексного благоустройства территории, сохранившимися со «времен Очакова и покоренья Крыма», тем более что Крым уже не наш...

Прошу Вас, дорогой читатель, не только просмотреть визуальный ряд этого номера, но и познакомиться с анализом поднятых в нем тем, для того чтобы будущие плоды благоустройства городских территорий не разочаровали нас снова.

Анна Сергеевна Курбатова,
доктор географических наук, профессор