Институт комплексного развития территорий  Институт экологии города
главная
главная
  карта сайта
карта сайта
  контакты
контакты
       
 

 

Ландшафт для бизнес-общения или Бизнес-ландшафт

Бизнес-отношения - тонкая материя. Чтобы они завязались, нужна соответствующая обстановка, которая легко возникает во время отдыха, когда человек склонен «невзначай» вести откровенные разговоры. Но для появления такой возможности необходимо заранее спланированное пространство, располагающее к общению. Назовем такие пространства бизнес-ландшафтами.

Теория

Закон ландшафтного бизнеса - ландшафт должен быть функционален, а это значит, что он должен окупаться или приносить доход прямо или косвенно.

Получится ли первое или второе, зависит от:

  • функциональной организации ландшафта,
  • качества ландшафта,
  • менеджмента ландшафта.

Бизнес-ландшафт должен быть системно организован для того, чтобы, имея затратную часть по уходу за ним, провоцировать доходную часть в том бизнесе, под который он рассчитывается. Наиболее востребован бизнес-ландшафт при

бизнес-центрах и гостиницах.

Структура бизнес-ландшафта

В ландшафте, который выполняет бизнес-задачи, должны быть зоны, где можно вести общение для:

  1. установления контактов
  2. достижения договоренности
  3. завершения сделки
  4. обсуждения вариантов
  5. поддержания отношений

Поскольку для 1, 4, 5 вариантов требуется «атмосфера, располагающая к общению», а для 2 и 3, напротив, нужна атмосфера конфиденциальности, необходимо провести четкое зонирование пространства и выполнить его соответствующее оформление.

Кроме того, в пространстве должны быть нейтральные зоны и зоны транзита. Зоны транзита могут и должны «нанизывать» на себя все типы зон.

В связи с этим в бизнес-ландшафте могут быть выделены следующие типы зон:

I тип  - зоны спорта, релакса, ожидания, игр (игры: мини-гольф, теннис, бильярд).

II тип  - кафе и рестораны, бизнес зоны с возможностями дополнительных услуг (переговорные с обслуживанием).

III тип - зоны релакса, зоны ожидания, зоны коммуникаций - информационные стойки, входы, выходы, коридоры транзита.

Кроме того, у объекта, при котором организуется БЛ, должна быть собственная презентационная зона, вспомогательно - хозяйственная зона, входная зона.

У каждой зоны должна быть своя критическая величина, обеспечивающая пространство для комфортного общения и времяпровождения. Около 50 % пространства должно быть предоставлено для целевой аудитории и 50 % для «случайного» посещения. При этом располагаться они должны так, чтобы посетители не мешали друг другу.

Все зоны в границах территории одного объекта должны иметь единое стилистическое оформление - элементы рефрена.

Ведущим критерием в решении бизнес-ландшафта должен быть критерий соотношения цены и качества, достигаемого с его помощью результата.

Ландшафтно-эстетические требования

К минимальным требованиям относится отсутствие неприятных визуальных образов как для посетителей, находящихся в самом ландшафте, так и взирающих на него из окон, например гостиничного номера. Казалось бы, очевидная вещь, но  даже это требование сегодня мало где соблюдается сегодня в российских городах.

Как максимум - должны быть использованы цвет, свет, рисунок пространства. Рисунок пространства - уникальная характеристика именно для вида из окна. Он может компенсировать для нижних этажей сокращение визуального объема, в том числе и усеченный «вид на море», «панораму гор», «панораму города» и т.д.

В бизнес-ландшафте обязательно должен быть элемент эффекта, супер-эффекта. Представители бизнес-сообщества ценят, когда представители сервиса демонстрируют понимание их «избранности». При этом ландшафт должен быть прост, но не как дешевая, а как «дорогая простота». Он должен быть износостоек, т.к. заплатки на дорожном полотне сводят на нет все усилия и обесценивают ландшафт.

Секрет экономически эффективного ландшафта

Казалось бы, все просто. Но секрет в том, что создать такой ландшафт, который был бы экономически эффективен  в каждом конкретном случае, можно только на основе ландшафтного аудита для реконструкции территории уже существующего объекта и вокруг него  или специального предпроектного анализа. 

Нереализованный потенциал. Существующее положение

Не будем утомлять теоретическими тонкостями аудита ландшафта, попробуем показать на конкретном примере его плоды. Умолчим по этическим соображениям о названии гостиницы, выполняющей функции бизнес-центра в популярном черноморском городе. Скажем лишь, что она имеет колоссальный нереализованный потенциал развития основного бизнеса, скрытый в ее территории.

Наблюдения за поведением ее посетителей показали, что активно используется только 10% территории. Остальная  территория делится на неиспользуемую без прямого ущерба для бизнеса (20%) и неиспользуемую, приносящую ущерб бизнесу (70%).  При этом ущерб наносится состоянием ландшафта, его отталкивающим видом, говорящем о запустении, небезопасности для жизни и здоровья посетителей. Экономическая оценка «неиспользуемости» территории показала существенные суммы, недополучаемые владельцами гостиницы (об их размерах мы по понятным причинам умолчим). Выборочный опрос посетителей показал, что больше 70% не получили на ее территории тех услуг, на которые рассчитывали исходя из местоположения гостиницы, бюджета своего времени и материальных возможностей.

Причиной всему являлся ландшафт, не вмещающий ту категорию посетителей, которая на него рассчитывает и способна оплачивать пользование им.

Основные ландшафтные дефекты территории комплекса состояли:

  • в монотонности его облика и отсутствии визуальных доминант, в преобладании среднеудаленных перспектив, малочисленности, непроработанности и низком качестве близких перспектив;
  • в однотипности приемов и материалов, использованных для декорирования различных  функциональных зон (типовое плиточное мощение, бетонные подпорные стенки);
  • в высокой степени амортизации искусственных элементов ландшафта;
  • в большом количестве неиспользуемых площадок с покрытием неудовлетворительного качества;
  • в несоответствии климатипов ландшафтов их функциональному назначению.

Детальный подход. Проектные решения

Над проектом реконструкции ландшафта специалисты НИиПИ экологии города начали работать после того, как смогли сформулировать задачи, стоящие перед новым ландшафтом. Основные направления, по которым пришлось поработать, были:

  • Создание психологически комфортных условий для людей, движущихся по территории и расположившихся на ней для длительного отдыха.
  • Создание для отдыхающих возможностей выбора максимального количества вариантов времяпрепровождения и получения удовольствия от созерцания, обоняния, осязания.
  • Создание климатического комфорта.
  • Формирование ближних и дальних перспектив «видов из окна».

Такой подход к благоустройству территории можно назвать деятельностным. Не станем сравнивать его с другими существующими подходами, но отметим, что в контексте задачи создания бизнес-ландшафта иного подхода быть не может, т.к. только создание комфортных условий для деятельности на территории может оживить ее, а значит «заставить работать».

...

...

Полная версия материалов доступна только подписчикам.

Авторизуйтесь или ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями подписки »

Share
Поместить ссылку в:
  • Перепечатка текстов и иллюстраций допускается только с письменного разрешения редакции.
 
 
RSS трансляция новостей
© 2005-2020 «Территория и планирование» - аналитический журнал о комплексном развитии территорий. ISSN 2074-2037 (Print), ISSN 2074-2045 (Online).