Институт комплексного развития территорий  Институт экологии города
главная
главная
  карта сайта
карта сайта
  контакты
контакты
       
 

 

Автобизнес. Renault в России

Стремятся ли автопроизводители рассказывать об экологических успехах компаний? Для современного общественного мнения России не характерно считать экологичность приоритетной характеристикой автомобиля. Главная проблема российского автопрома сейчас - это качество. Но не менее важно обратить внимание на безопасность и экологичность автомобиля.
В области контроля экологического уровня выпускаемой и поставляемой продукции Россия значительно отстает от Европы.
При отсутствии внятного, действующего экологического законодательства, а также нормативной базы автопроизводители не имеют возможности должным образом выстраивать свою техническую политику и часто проигрывают в конкурентной борьбе с производителями низкокачественной и, соответственно, более дешевой техники.
О развитии автобизнеса Renault в России мы попросили рассказать О.Г. Назарову, директора по связям с общественностью ОАО «Автофрамос».

 

ЭR: Каким вам видится решение дилеммы, когда бизнес-интересы автопроизводителей требуют увеличения продаж своей продукции,  но количество автотранспорта сейчас в крупных городах значительно превышает пропускную способность дорог, дорожная инфраструктура не справляется с нагрузкой, остро стоят проблемы пробок, выбросов в атмосферу на холостом ходу и т.п.?

- Популярность автомобилей, а значит, и их количество неуклонно растут. Дело  здесь не только в стремлении автопроизводителей увеличивать продажи. Маловероятными (или скорее утопичными) представляются надежды «пересадить» автолюбителей на общественный транспорт или тем более заставить их передвигаться пешком. Это и не удивительно, учитывая, что современные автомобили предлагают высокий уровень комфорта и эргономики, которые постоянно совершенствуются.

При этом проблема загрязнения атмосферы выбросами автотранспорта становится все серьезнее и актуальнее.

В таком контексте наиболее логичным представляется разработка альтернативных технологий с целью создания более экологичных автомобилей.

Экологичность автомобиля наряду с его безопасностью и качеством является для Renault одним из основных приоритетов. 

Сегодня Renault находится в тройке лучших автопроизводителей по сокращению выбросов CO2 в атмосферу.

Компания взяла на себя обязательство продавать ежегодно, начиная с 2008 г.,  миллион автомобилей, выделяющих менее 140 г CO2  на км, причем каждый третий будет иметь уровень выбросов менее 120 г/ км. Чтобы сдержать данное обещание, такие автомобили нужно конструировать.

В работе по снижению выбросов CO2 необходимо учитывать тот факт, что соотношение между количеством потребляемого топлива и объемом выделенного CO2 всегда остается неизменным. Несмотря на то что бензин и дизельное топливо имеют разные значения этого повышающего коэффициента, его величина по каждому из этих видов топлива никогда не меняется. Следовательно, для уменьшения выбросов CO2 необходимо снизить уровень потребления. В Renault эта работа идет в трех направлениях: снижение энергетических затрат, необходимых для движения автомобиля (путем уменьшения веса и повышения аэродинамических характеристик), улучшение КПД силового агрегата и оптимизация потребления электричества.

Решение этих задач требует значительных усилий от механической и автомобильной инженерии и глобального подхода ко всему процессу.

Задача усложняется тем, что клиентам требуются все более комфортабельные, надежные и мощные автомобили; в этом же направлении меняются и технические нормативы. В такой ситуации рост потребления становится неизбежен. И все же инженерам Renault удалось добиться в  этой области значительных успехов. За период с 1995 г. мощность автомобильных двигателей выросла в среднем на 34%, в то время как их потребление сократилось на 18%.

В 1993 г. автомобилю R19 требовалось 6,5 л на 100 км пробега при выбросах CO2  порядка 172 г/км. Сегодня Renault Megane последнего поколения потребляет всего 4,5 л на 100 км, выделяя 120 г на CO2 на км.

Эти результаты стали возможны, главным образом, благодаря новым силовым агрегатам Renault. Согласно данным СAFE (Corporate Average Fuel Economy) за 2005 г. по результатам измерения количества CO2 в граммах в среднем на каждый автомобиль, проданный на территории Европейского cоюза, Renault вошла в тройку европейских производителей с наименьшими выбросами.

 

ЭR: Как сделать «народный автомобиль» экологически безопасным? Ведь недорогие машины не обладают такими необходимыми экологическими опциями, как катализаторы выхлопных газов, угольные фильтры и т.п., на них стоят не такие совершенные двигатели.

Недорогой автомобиль вовсе не означает  «экологически небезопасный». Например, автомобиль Logan, разработанный Renault, заслужил репутацию «народного» за качество, надежность и вместительность в сочетании с разумной ценой. Он существует как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. Известно, что выбросы CO2 автомобилей, работающих на дизельном топливе, ниже, чем у автомобилей с бензиновыми двигателями. Однако в России Renault предлагает полюбившуюся народную модель только с моторами, работающими на бензине. При существующем качестве дизельного топлива в России не представляется возможным гарантировать клиенту надлежащее качество и надежность автомобиля.

Часто к недорогим относятся автомобили малого класса. Renault здесь предлагает новейшую разработку, двигатель ТСЕ 100 л.с. Это результат программы Reanult, цель которой - создание двигателей с меньшим потреблением (а значит, и выхлопами CO2) при улучшении показателей мощности. ТСЕ - силовой агрегат, изготовленный по передовым технологиям Renault по принципу «даунсайзинг» - уменьшение рабочего объема при том же уровне мощности. Мотор ТСЕ обеспечивает мощность, соответствующую двигателю объемом 1,4 л (100 л.с.), крутящий момент, соответствующий моторам 1,6 л (145 Нм), и уровень потребления топлива, как у моторов в 1,2 л , а именно 5,9 л на 100 км в смешанном цикле! Уровень выделения CO2 у этого двигателя не превышает 140 г в смешанном цикле. Одним из главнейших достоинств этой передовой разработки является то, что она предназначена не для нишевой клиентуры, а для широкой публики и будет предлагаться по умеренным ценам.

По уже указанным причинам качества топлива  данный двигатель будет, к  сожалению,  продаваться только на европейских рынках, где действуют нормы «Евро-4».

Renault ведет разработки по целому ряду альтернативных технологий, таких как гибриды, топливные элементы, электромобили и переменная трансмиссия.

В области гибридных двигателей у Renault уже есть целый ряд разработок.

Автомобиль-гибрид оборудуется электродвигателем в сочетании с обычным двигателем внутреннего сгорания, что позволяет воспользоваться преимуществами каждого из них. Единственная проблема, которая при этом возникает, -  это повышение цены, что в настоящий момент делает такой автомобиль недоступным  для широкого круга покупателей. На сегодняшний день эта технология ориентирована на очень узкий слой клиентов. Массовый запуск на рынок гибридных двигателей станет возможным лишь тогда, когда их цена будет для клиента доступной, что скорее всего не случится ранее 2010 г.

Что касается электромобилей, то они, конечно же, дают возможность реально снизить уровень шумности и вредных выбросов, но не обладают достаточным запасом хода.

Помимо этого в модельном ряду Renault есть автомобили, работающие на биотопливе (например, биоэтаноле, биодизеле). Биотопливо - производная от вегетативной или биомассы. Этот легко возобновляемый источник энергии позволяет снизить зависимость от горючего топлива. Возможность производства биотоплива из локальных  ресурсов представляет еще одно важное преимущество.

Для того чтобы уже сегодня получить ощутимые результаты по сокращению выбросов CO2,  Renault наряду с продолжением своих передовых технологических разработок на будущее ищет и эффективные краткосрочные решения для широкой публики. Это работы по оптимизации традиционных бензиновых или дизельных двигателей, примером которой является новый двигатель ТСЕ 100 л.с.

В решении задачи нахождения источников энергии, альтернативных использованию нефтепродуктов, не существует единого чудодейственного средства. Необходимо работать над целым комплексом решений с учетом имеющихся в наличии ресурсов. Например, в Иране предпочтение отдается природному газу, во Франции активно внедряется биотопливо, а Румыния ориентируется на сжиженный нефтяной газ. Ну а в мегаполисах, естественно, главной альтернативой будет являться электричество.

Если же говорить о России, то на сегодняшний день большинство эффективных новейших технологий, позволяющих обеспечить лучшую экологичность автотранспорта в широком масштабе, нам недоступны. Основной причиной является недостаточное качество топлива. Отнюдь не позитивную роль играет и тот факт, что современное общественное мнение в России не считает экологичность приоритетной характеристикой автомобиля.


Задача Renault в России состоит в том, чтобы продвинуть Logan в тройку лучших автомобилей своей категории. Коммерческая цель компании - перешагнуть рубеж 100 000 проданных автомобилей в год в 2009 г.


Продажи Renault в России в 2006 г. выросли на 148% по сравнению с предыдущим годом и составили 72 484 автомобиля. Лидер модельного ряда Renault в России в 2006 г. - Renault Logan. 68% российских продаж Renault приходится на эту модель, что в цифрах за год составляет 49 323 автомобиля. Коммерческий успех Renault Logan не стал неожиданностью, он подтвердил правильность выбранной компанией стратегии.


Стремление к большей экологичности транспорта в ближайшие 10-12 лет потребует от автопроизводителей дополнительных вложений в размере       8 млрд долл. и приведет к резкому удорожанию машин. Растущие требования к экологичности, помимо перечисленных последствий, могут отразиться на раскладке сил на мировом авторынке, утверждает американский институт мировых ресурсов со штаб-квартирой в Вашингтоне.


За экологичность панели приборов Modus компания Renault удостоена второй премии в номинации «Entreprises & Environnement - 2005» за разработку и освоение «экопродукта долгосрочного пользования» - панели приборов, которой оснащается автомобиль Renault Modus. Свою награду фирма получила за то, что она включает материалы вторичной переработки непосредственно в концепцию создаваемых ею машин. Награда была вручена 29 ноября 2005 г. на международной выставке оборудования, технологий и услуг по охране окружающей среды «Pollutec-2005».


В настоящее время Renault занимает первое место в мире по использованию переработанного полипропилена в объемах, достигающих 25 тыс. т в год. Проектирование и изготовление автомобилей с соблюдением экологических требований способствуют оптимизации рециклинга и позволяют компании Renault при последующей переработке извлекать из них до 95% их общей массы.

Share
Поместить ссылку в:
  • Перепечатка текстов и иллюстраций допускается только с письменного разрешения редакции.
 
 
RSS трансляция новостей
© 2005-2019 «Территория и планирование» - аналитический журнал о комплексном развитии территорий. ISSN 2074-2037 (Print), ISSN 2074-2045 (Online).