Институт комплексного развития территорий  Институт экологии города
главная
главная
  карта сайта
карта сайта
  контакты
контакты
       
 

 

Колонка редактора

Дорогой читатель!

Когда после принятия новых поправок к градостроительному кодексу бушуют ветры перемен в отношении государства к экологическим проблемам в строительном бизнесе, писать «о вечном», о проблемах перегрузки городов автотранспортом кажется странным, но...

Восточная мудрость гласит: сиди спокойно на берегу реки, и труп твоего врага проплывет мимо. У нас есть уверенность, что сегодня, когда экологическая позиция кандидатов во власть во всем мире является определяющей в глазах электората, «отменить экологию» в одной отдельно взятой стране невозможно. Понимая это, инвесторы продолжают заказывать разработку разделов «Охрана окружающей среды» и сдавать проектную документацию в согласующие органы, к компетенции которых относится экологическая безопасность и охрана окружающей среды. И правильно, с нашей точки зрения, делают. Должен же кто-то брать на себя ответственность за допустимость реализации проектного решения... Оставляю фразу без продолжения -  как прозрачный намек на сложившуюся расстановку сил в проектной сфере: экспертизу убивать никому не выгодно...

Итак, тема этого номера никого не оставит равнодушным. Перегруженность городских магистралей автотранспортом провоцирует рост загрязнения атмосферного воздуха, увеличение шумового дискомфорта, сокращение пространства для пешеходов, потерю времени, здоровья и трудоспособности горожан. Тема актуальна для каждого более или менее крупного современного города и в России, и за ее пределами. Но при всей очевидности проблемы решить ее практически невозможно, если только не будет изобретен принципиально другой способ перемещения людей и грузов.

Прогнозируя возможность развития существующей ситуации, можно предположить, что власти будут стараться снизить интенсивность потоков машин. Главным средством для этого станет строительство новых магистралей и развязок. Автомобилисты продолжат покупать машины (хотелось бы верить, что они научатся не ездить на них в ближайшую булочную).

Острота экологических последствий может снизиться, если используемое топливо заменить на более качественное.

Ну а место для людей на улицах можно будет найти, только если машины (и движущиеся и стоящие) убрать под землю.

Весь фокус обозначенной проблемы состоит в том, чтобы ответить на вопрос: кто же будет основной движущей силой поиска ее решения? На наш взгляд, такой силой может стать только бизнес-сообщество, но лишь тогда, когда оно будет состоять из профессионалов, зрелых духовно и радеющих за свой народ.

Но - парадокс, сегодня именно бизнесу больше всего и выгоден рост автомобилизации!

Курбатова Анна Сергеевна,
доктор географических наук,
профессор

Share
Поместить ссылку в:
  • Перепечатка текстов и иллюстраций допускается только с письменного разрешения редакции.
 
 
RSS трансляция новостей
© 2005-2019 «Территория и планирование» - аналитический журнал о комплексном развитии территорий. ISSN 2074-2037 (Print), ISSN 2074-2045 (Online).