Институт комплексного развития территорий  Институт экологии города
главная
главная
  карта сайта
карта сайта
  контакты
контакты
       
 

 

Городские экосистемы: а как у них?

В феврале - мае 2006 года исследовательским институтом Ambiente города Милана (Италия) был подготовлен отчет «О городских европейских экосистемах». Исследовались такие показатели, как качество воздуха, воды, площадь зеленых насаждений, длина пешеходных и велосипедных дорожек, доступность общественного транспорта, муниципальные отходы и их раздельный сбор, использование возобновимых источников энергии, программы энергосбережения,  внедрение схем европейского муниципального аудита EMAS и соответствие стандартам ISO-14001. Необходимая информация была непосредственно получена из муниципалитетов 23 европейских городов, а еще по трем городам (Берлин, Мадрид, Лион)  -  найдена в соответствующих базах данных.

 СтранаГорода 
 Австрия
Бельгия
Кипр
Дания
Финляндия
Франция
Германия
Великобритания
Италия
Латвия
Чехия
Испания
Швеция
 Вена
Антверпен, Брюссель
Никосия
Орхус, Копенгаген
Хельсинки, Тампере, Турку
Лион, Париж
Берлин, Дрезден, Гейдельберг
Бристоль, Лондон
Милан, Неаполь, Рим
Рига
Прага
Барселона, Мадрид, Сарагоса
Гетеборг, Стокгольм

По крайней мере, половина опрошенных городов имеет более 1 млн. жителей, а  в пяти из них количество жителей превышает 2 млн.

Что же показало исследование? Далеко не всегда необходимая информация была доступна. Например, города, попытавшиеся оценить использование бумаги из вторичного сырья и наличие экологически чистых продуктов питания в общественных столовых, составили,  соответственно, 60% и 40%. Только из 9 городов были получены данные об использовании возобновимых источников энергии.

Лишь в немногих городах  (Хельсинки, Гетеборг, Гейдельберг) качество воздуха соответствует нормам по всем параметрам.

Что касается политики переработки отходов, то здесь также ясно видна «Европа двух скоростей»: с одной стороны, скандинавские города и города Центральной Европы (35-60%  отходов, переработанных согласно схемам раздельного сбора), а с другой - средиземноморские города, города Восточной Европы и Великобритания, где этот процент ниже 20.

Раздельная переработка отходов, % к образовавшимся

В городах среднего масштаба (Дрезден, Гетеборг, Гейдельберг) развитие высокоскоростной транспортной сети (соотношение спроса и предложения) приближено к крупным агломерациям (Лондон, Париж, Берлин, Мадрид), чего нельзя сказать об Италии.

Различия в протяженности велосипедных и пешеходных дорожек также очень велико. В некоторых городах велосипед - важное средство передвижения, в других - лишь средство отдыха в свободное время. Данные свидетельствуют о том, что развитие сети велосипедных дорожек - во многом культурный фактор, не зависящий от погодных условий: города, где сеть дорожек превышает один метр на жителя, - средние и малые северные города, такие как Турку, Хельсинки, Тампере, Орхус. Также в больших городах, таких как Стокгольм и Копенгаген, существует сеть велосипедных  дорожек достаточной длины,  в то время как среди городов с более чем одним миллионом жителей лишь Вена обладает самой большой протяженностью (62 м на 100 жителей), Берлин - 10 м на 100 жителей.

...

...

Полная версия материалов доступна только подписчикам.

Авторизуйтесь или ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями подписки »

Share
Поместить ссылку в:
  • Перепечатка текстов и иллюстраций допускается только с письменного разрешения редакции.
 
 
RSS трансляция новостей
© 2005-2019 «Территория и планирование» - аналитический журнал о комплексном развитии территорий. ISSN 2074-2037 (Print), ISSN 2074-2045 (Online).