Экообразы в рекламе строительных и отделочных материалов

Как известно, дом – это место для отдыха, крепость, в которой вы можете скрыться от проблем и невзгод. Но крепость должна содержаться в идеальном порядке, быть уютной и комфортной, а главное – безопасной. Примерно те же слова мы можем сказать и об офисе.

Когда наступает время делать ремонт, мы задумываемся: какие материалы покупать, чему отдать предпочтение? И тут включается наше подсознание. Вспоминаются страшные истории про радиоактивную кафельную плитку, мебель, выделяющую фенол и формальдегид, обои с повышенным содержанием хрома и т. д. Обложившись журналами с рекламой строительных и отделочных материалов, мебельными каталогами, мы начинаем выбирать…

Сделав, наконец-то, вывод, какие материалы нам необходимы для превращения нашего дома в красивый и экологически безопасный терем, мы начинаем их искать. И тут наш взгляд наталкивается на рекламные объявления, в которых используются экообразы, призванные нас успокоить. Их основной прием – ассоциация с живой природой. Она-то и производит впечатление экологической чистоты и безопасности предлагаемых материалов.

Можно выделить три типичных приема использования экообразов в рекламе строительных и отделочных материалов.

Во-первых, это панорама. Особенно такой прием популярен в рекламе пластиковых окон и кондиционеров, где наиболее часто применяемые образы – бескрайние лесные дали и океанские просторы с резвящимися дельфинами, прозрачные реки и бурные водопады, березовые рощи и зеленые луга.

Во-вторых, изображение материалов на фоне объектов живой природы или рядом с ними. Например, кот, спокойно сидящий на мешке с цементом, непременно вселит в нас уверенность, что этот строительный материал абсолютно безвреден, так как животные обладают невероятным чутьем и обходят стороной неблагополучные места. Или – черепашка, чей панцирь сделан из предлагаемой черепицы. Конечно же, такая черепица будет и легкой, и прочной, и экологически чистой, иначе тортилла просто не выжила бы.

И наконец, третий прием – это изображения товара в виде природного объекта: керамическая плитка в виде листка, кухонная полочка в виде апельсина, декоративный пластик в виде морской раковины.

Однако не стоит обольщаться рекламой. На некоторых товарах недобросовестных производителей все эти милые животные и удивительные виды природы могут оказаться лишь экологическим брендом, который не гарантирует ни качества, ни экологической чистоты материалов. Прежде всего необходимо проверить, действительно ли данный товар является экологически чистым. В соответствии с действующим законодательством (в частности, Градостроительным кодексом) все синтетические материалы, используемые при строительстве жилых помещений, должны иметь гигиеническое (санитарно-эпидемиологическое) заключение, а также сертификат соответствия, выданный органами Госстандарта.

Помимо обязательной гигиенической сертификации, в России действует система добровольной экологической сертификации. Такой сертификат нужен, главным образом, для ускоренного продвижения на рынке аналогичных товаров и услуг. При его выдаче в сопроводительных документах предоставляется вся необходимая информация о качестве и экологической чистоте продукции.

...

...

Полная версия материалов доступна только подписчикам.

Авторизуйтесь или ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями подписки »