Институт комплексного развития территорий  Институт экологии города
главная
главная
  карта сайта
карта сайта
  контакты
контакты
       
 

 

Реклама: жилье и природа в одном флаконе

Жизнь в современном городе заставляет людей все чаще задумываться о качестве своей жизни. Комфорт, здоровье, полноценный отдых ассоциируются всегда с природой: зеленью, чистым воздухом и водой. «...Дом с живописным видом из окон в самом экологически чистом районе Москвы...» - такие объявления мы встречаем практически во всех журналах по недвижимости. По оценкам риэлтеров, именно такие квартиры пользуются наибольшим спросом у покупателей, а в последнее время появился даже термин «московская эконедвижимость».

Авторы глянцевых журналов разными способами создают заинтересованность у потенциальных покупателей жилья. Анализ приемов, используемых для создания экологически спокойного настроения, показывает, что наиболее часто используются два.

Во-первых, это рекламные объявления с видами природы. Роскошные парковые зоны, лесные массивы или живописные речки - такие виды из окон обещают будущим жильцам, что застройщики гарантируют чистый воздух и тишину в районе.

Частым приемом является  также использование в тексте рекламного объявления природных объектов (река, лес, остров) или городских территорий, устроенных с экологическим комфортом, таких как парк, сквер, набережная.

Послушаем, как звучат названия рекламируемых объектов: «Кружевной остров», «Парк Палас», «Речная легенда», «Хилков-сквер», «Ближняя дача», «Под небом голубым», «Lake house», «Green house», «Green hills», «Павшинская пойма», «Северный парк», «Чистые пруды», «Саввинская набережная».

В целом, использование этих «магических»  слов в названии характерно примерно для 30% продаваемых объектов. И складывается впечатление, что их не используют только те, кому просто нечем похвастаться.

Во-вторых,  интересным рекламным ходом является использование вербальных образов природы: «Дом, расположенный к природе» или «Всем новоселам река в подарок». Ну кто из нас с вами не мечтал бы жить у реки, любоваться из окна водной гладью, а если повезет, то даже купаться и ловить рыбу прямо у дома?

Однако стоит задуматься и над тем, что, возможно, такая реклама объекта может привлечь внимание не только потенциальных покупателей, но и широко известных представителей контрольно-надзорных органов в сфере природоохраны. Вряд ли они, будучи «заточенными» на водоохранные зоны, пройдут мимо слов «дом у воды...».

Нередко в рекламе используются и отдельные природные объекты (например, зеленый листок, летящая птичка, ползущая божья коровка или улитка), которые указывают на то, что данное жилье расположено в замечательном месте, где непременно будут петь птички, цвести цветы и ползать улитки, подтверждая экологичность и привлекательность данного жилья.

«Благоприятная экологическая обстановка». Это словосочетание сегодня является ключевым на рынке недвижимости. Максимальное использование в рекламе образов живой природы формирует у потребителей уверенность в том, что они приобретают качественное, экологически благополучное жилье.

Корендясева Елена Владимировна


Какие ассоциации у вас вызывает реклама жилья в экологически чистых районах с использованием экообразов?

1. Хотелось бы там жить - 40%
2. Врут - 20%
3. Недоступно дорогое жилье - 15%
4. Экологически благополучная территория, даже если ты там не живешь, вызывает только положительные эмоции - 5%
5. Хочется сказать: «А докажи, что это действительно так» - 5%
6. Городская высотная застройка никак не ассоциируется с природой, а только портит её - 10%
7. Еще один кусок уничтоженной природы - 5%

Социологический опрос жителей Москвы в возрате 20-30 лет, проведенный НИиПИ экологии города


Научные данные свидетельствуют о том, что визуальная среда, её насыщенность природными элементами оказывает сильное воздействие на здоровье человека. Поэтому жилые массивы, прилегающие к территориям природных комплексов, парков, имеющие вид на водоемы, особенно ценятся.

Share
Поместить ссылку в:
  • Перепечатка текстов и иллюстраций допускается только с письменного разрешения редакции.
 
 
RSS трансляция новостей
© 2005-2019 «Территория и планирование» - аналитический журнал о комплексном развитии территорий. ISSN 2074-2037 (Print), ISSN 2074-2045 (Online).