Институт комплексного развития территорий  Институт экологии города
главная
главная
  карта сайта
карта сайта
  контакты
контакты
       
 

 

Экообразы в бизнесе

Эксплуатация экологической символики и идеи чистоты природных компонентов для рекламы товаров и продвижения фирм нашли широкое распространение в деловой среде. Такая практика давно прижилась среди крупных мировых производителей и является имиджевой для социально ответственного бизнеса.

 

Экологическая респектабельность бизнеса

Еще совсем недавно мы полагали, что обеспечение благоприятной экологической ситуации является исключительно уделом государства. Постепенно общее благосостояние стало заботить промышленный, а затем и финансовый сектора экономики. От позиции невмешательства бизнес перешел к осознанию своей роли в области рационального природопользования и защиты окружающей среды. Сохранять природу стало хорошим тоном, частью престижа и образа компании.

С каждым годом растет число фирм, предприятий и компаний, стремящихся продемонстрировать свою экологическую открытость, завоевывая, таким образом, авторитет, побеждая в конкурсах и получая инвестиции под свои проекты.

Позитивный, «экологически чистый» образ предприятия внушает больше доверия. Оно гораздо активнее привлекает к себе инвестиции, чем другие, которые не привыкли считаться с вредом, наносимым окружающей среде.

Вариации на тему экологии

Использование традиционных природных образов в рекламе уже давно апробировано и внушает уважение. Маленькие тигрята, подрастающие вместе с банком, поля с колосящейся пшеницей, чистые реки - все это создает положительный настрой у обывателей и предпринимателей, которые предполагают сотрудничество с фирмой, использующей экообразы в своей рекламе. Таких примеров можно привести немало, и они действительно влияют на финансовый успех фирм.

Сегодня практически все крупные компании и фирмы стремятся подчеркнуть свое экологическое дружелюбие. Например, такие нефтяные гиганты, как ВР, использующая в качестве логотипа желто-зеленое солнышко, или Shell, выбравшая своей эмблемой раковину-гребешок - символ океанских просторов и неустанных поисков всего нового, - вкладывают огромные средства в создание альтернативных источников энергии, таких как солнечная и ветряная, чем снискали себе симпатии «зеленых».

Еще одним примером интересного использования экообразов для успешного продвижения своего товара стала кондитерская фабрика «Золотой трюфель». Это предприятие является одним из спонсоров Благотворительного фонда защиты редких животных. На коробках конфет «Золотой трюфель», выпускаемых под маркой «Живая планета», изображены редкие животные, нуждающиеся в защите. Внутри - листовка фонда с рассказом о животном, изображенном на крышке. Когда покупатель пробует такие конфеты, невольно проникается уважением к их производителю. Придя в магазин в следующий раз, он скорее всего остановится именно на этом товаре.

Для привлечения клиентов множество компаний использует как прямую экологическую информацию, так и косвенные способы представления экологических сведений. Эффективным инструментом, например, являются экологические торговые марки и знаки, а также сертификаты, которые могут присуждаться отелям, фирмам, товарам и даже местностям. На курортах Средиземноморья вывешивается голубой флаг как знак соответствия экологическим критериям Программы ООН по окружающей среде. Существуют разные международные и национальные знаки, в их числе «зеленый чемодан», «зеленое дерево», «зеленые звезды» для отелей.

Экологическая реклама и использование экологических брендов - один из путей формирования норм массового поведения, адекватных остроте и значению проблемы сохранения живой природы. Добиться этого можно лишь найдя ключ к сердцу каждого - в зависимости от его миропонимания, целевых установок в жизни и даже характера.

Визитная карточка

Примеров использования экообразов    в рекламе немало, и они действительно заметно влияют на финансовый успех компании. Например, ООО «Шишкин Лес холдинг», производит питьевую воду. Она быстро раскупается в магазинах и супермаркетах, главным образом, ввиду ее представления как экологически чистой воды, что важно и значимо для потребителя.

С самого начала своего становления компания «Шишкин Лес» позиционировалась как российский производитель экологически чистой питьевой воды, без использования иностранных инвестиций. Добыча воды из уникальной артезианской скважины и дополнительная подготовка дают эффект вкуса талой воды.

Питьевую воду «Шишкин Лес» кардиологи рекомендуют при восстановлении после болезни в качестве питьевой.

Качество воды «Шишкин Лес» проверяется неоднократно. В технологическом цикле берут пробы на анализ каждые 30 мин., а в паводок - через 15 мин. Анализы проводят своя производственная лаборатория, СЭС и лаборатория «Роса». Если какие-нибудь показатели не соответствуют нормативам, то производство приостанавливают, несмотря на убытки. Гораздо важнее - качество и имидж фирмы. 

Корендясева Елена Владимировна, ведущий специалист НИиПИ экологии города


Рисунок Фам Киеу Ань. 9 лет. г. Москва


Такую листовку увидят покупатели, открыв коробку конфет «Золотой трюфель»


ВР использует в качестве логотипа желто-зеленое солнышко


Компания Shell выбрала своей эмблемой раковину-гребешок - символ океанских просторов и поисков всего нового


Отчет АБ «Оргрэсбанк» похож на детскую сказку с картинками о том, как вырастить сад,
причем в конце даже прилагаются семена цветов. Все диаграммы, характеризующие
динамику бизнеса кредитной организации, выполнены в «фруктовом» стиле:
вместо столбиков и кружочков - фрукты и овощи

Share
Поместить ссылку в:
  • Перепечатка текстов и иллюстраций допускается только с письменного разрешения редакции.
 
 
RSS трансляция новостей
© 2005-2019 «Территория и планирование» - аналитический журнал о комплексном развитии территорий. ISSN 2074-2037 (Print), ISSN 2074-2045 (Online).